Космический флешмоб семейного творчества на виртуальной доске как интерактивная форма вовлечения родителей в образовательный процесс
Космический флешмоб семейного творчества на виртуальной доске как интерактивная форма вовлечения родителей в образовательный процесс
В настоящей методической разработке представлен опыт создания и использования виртуального пространства в форме интерактивной онлайн - доски для взаимодействия с детьми дошкольного возраста и их родителей и активное их вовлечение в образовательную деятельность по формированию первичных представлений об отечественных государственных праздниках, воспитания гордости за достижения страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Космический флешмоб семейного творчества на виртуальной доске как интерактивная форма вовлечения родителей в образовательный процесс»
КОСМИЧЕСКИЙ ФЛЕШМОБ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА
НА ВИРТУАЛЬНОЙ ДОСКЕ
КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего, люди. Из них на первом месте —родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Пояснительная записка
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Но в современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства. Развитие компьютерных технологий, особенно интернет - технологий, даёт мощный импульс развития образования. Одной из таких интернет - сервисов является виртуальные онлайн — доски.
В настоящей методической разработке представлен опыт создания и использования виртуального пространства в форме интерактивной онлайн - доски для взаимодействия с детьми дошкольного возраста и их родителей и активное их вовлечение в образовательную деятельность по формированию первичных представлений об отечественных государственных праздниках, воспитания гордости за достижения страны.
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому, перед педагогами встала важная задача поиска новых, современных, эффективных форм для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО.
Наряду с живым общением воспитывающих взрослых, внимание заслуживает виртуальная коммуникация. Решено было использовать виртуальную онлайн - доску как платформу оптимального взаимодействия и сотрудничества педагогов детей и родителей для привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Использование виртуальной доски позволяет:
информировать родителей в отсутствие ребенка по причине болезни в детском саду;
реализовывать образовательные задачи программы в период дистанционного обучения;
организовать совместную деятельность в ходе детских проектов;
заинтересовать и активизировать родителей для участия в образовательном процессе;
использовать бесплатный сервисLinoit - виртуальная доска (онлайн - доска) для совместной деятельности родителей.
виртуальная доска может использоваться в удобное для родителей время, отсутствие пространственно — временных рамок.
возможность возвратиться к материалу.
Цель методической разработки: создать необходимые педагогические условия для вовлечения семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационно- коммуникационных ресурсов интернета.
Задачи:
обеспечить родителям информационную поддержку об организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду по ознакомлению детей с событиями и праздниками, проходящими в стране;
организовать обратную связь с родителями воспитанников;
привлечь родителей к активному участию в совместной творческой деятельности с детьми в домашних условиях;
повысить компетентность родителей в вопросах развития детей.
Использование виртуальной доски позволяет достичь важных результатов:
Повысить инициативное, заинтересованное отношение родителей к совместной деятельности с детьми.
Организовать активное партнерское взаимодействие с педагогами ДОО.
Обеспечить информированность родителей в вопросах развития детей.
Теоретическая основа
Флешмо́б[К 1] (произносится флэшмоб; от англ. flash mob[К 2], дословно — мгновенная толпа [flash — миг, мгновение, mob — толпа][К 3]) — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи электронных средств связи (в основном это Интернет).
Флэшмоб – это повод взрослым и детям проявить себя, выразить внимание к другим людям.
Основные принципы флешмоба:
спонтанность в широком смысле;
участи е совместном мероприятии по собственному желанию;
отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.
Цель флешмоба:
это добровольное занятие;
участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней.
Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:
ощущение причастности к общему делу;
развлечение;
произвести впечатление на окружающих;
самоутверждение («Смогу ли я это сделать?»);
получить эффект, как от групповой психотерапии;
эмоциональная подзарядка.
Основы проведения флешмоба:
на улице;
в здании;
в интернете.
Виртуальная доска linoit- это бесплатный сервис, работающий в виртуальном режиме. Сервис Linoitпредставляет собой интернет - площадку для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (ссылки, изображения, документы, видео). Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или жезакрытымдля личного пользования. Педагог, создающий продукт, должен зарегистрироваться. Другие посетители могут добавлять стикеры без регистрации. Все объекты, размещенные на электронной доске, могут редактировать не только ее создатели. Если необходимо, то можно предоставить доступ к доске всем, кому необходимо, и работать коллективно.
Виртуальная доска позволяет:
Создавать заметки и использовать их для управления списками задач, хранить заметки и совместно работать над идеями.
Создать столько полотен и заметок, сколько вам нужно.
Хранить ваши заметки индивидуально или делиться и сотрудничать с другими.
Выполнять настройку закрепленных стикеров: изменение цвета фона, изменение размера шрифта, назначение значков, перетаскивание и т.д.
Размещать информацию разного вида: заметка, картинка, документ, видео.
Установлен календарь: использование мини-календаря на правой нижней части холста, просматривание даты прикрепления стикера.
Необходимые условия вовлечения родителей в совместное мероприятие в рамках образовательной деятельности с помощью виртуальной доски
Интерес детей и родителей. Проводимая работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребенка важно, чтобы его родители поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем семьи воспитанников к сотрудничеству. Родители поддерживают своих детей, беседуют, читают, просматривают интересные видео, направляют детей на выполнение рисунков дома, помогают в изготовлении разнообразных поделок
Опыт и теоретическая подготовка педагогов.
Информационные компетенции педагогов и родителей дали возможность осуществления совместных медиа проектов педагогов, родителей и детей.
Педагоги уверенно владеют инновационными педагогическими технологиями (медиаобразовательная, проектная технологии и технология психолого-педагогического партнерства с родителями).
Наличие достаточного ресурсного обеспечения: вход в интернет, наличие компьютера, планшета, телефона; умение работать в интернет пространстве, в сервисе Linoit.
электронные образовательные ресурсы: интернет (сервЬс Linoit), аудио- и видео - файлы, презентаций
материалы для совместного творчества детей и взрослых: карандаши, краски, цветная бумага, пластилин, природный материал и другое, чувство гордости.
Ход проведения мероприятия
Алгоритм подготовки и проведения флешмоба на виртуальной доске:
Цель.
В период самозоляции передо мной, как старшим воспитателей возникла задача как мотивировать, активизировать педагогов и родителей на организацию совместной деятельности с детьми в домашних условиях детей для поддержания интереса к праздничным событиям страны; формированию первичных представлений о событиях, происходящих в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Прежде чем начать взаимодействовать с родителями в виртуальном пространстве, необходимо было выяснить, насколько они готовы и заинтересованы в виртуальном взаимодействии. Была разработана анкета, которая позволила выяснить, на сколько родители заинтересованы в применении виртуальной доски для взаимодействия.
Хочу отметить, что практику использования виртуального пространства для проведения совместных акций и флешмобов к событийным датам мы использовали и после снятия ограничительных мер.
2. Определение места проведения.
Для проведения флешмоба была создана виртуальная ИКТ мастерская с педагогами по созданию виртуальной доски в бесплатном сервисе Linoit (приложение 1)
Я, зарегистрировалась в сервисе Linoit, педагоги оформили виртуальную доску, тему доски, опубликовали название, стихотворения, фотографии, которые отражают космос, профессию космонавта.
На виртуальной доске расположили авторский интерактивный плакат «В космосе так интересно!» https://www.thinglink.com/scene/1177572488511488001.
Для детей и родителей на доске разместили ссылки на мастер-классы по изготовлению поделок, посвященных Дню космонавтики.
«Космонавт из пластилина» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=669660076461892477&text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+-+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BF%D0%BE+%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%B0
Родитель – мама воспитанницы Алисы Швырловой, сочинила и опубликовала на виртуальной доске стихотворение «Первый космонавт планеты».
В результате, для проведения творческого флешмоба была оформлена интернет площадка «Всемирный день авиации и космонавтики».
Ссылка на виртуальную доску - платформу семейного творчества во время сотрудничества детей и родителей в честь празднования Дня авиации и космонавтики:
Для совместной выставки семейного творчества к Дню авиации и космонавтики определили временной промежуток в 1 неделю до праздничной даты.
Подготовка необходимого реквизита.
В центре виртуальной доски мы разместили стикер с приглашением детей и родителей поучаствовать в творческом флешмобе. Также был оформлен стикер с инструкциейпо работе на виртуальной доске. Параллельно для эффективности работы, в Вайбер - группе педагогов нашего детского сада, я опубликовала обращение к родителям с приглашением поучаствовать с детьми в творческой выставке, которое педагоги не редактируя разослали через Вайбер в группы общения с родителями своих воспитанников.
Дома дети и родители подготовили материал для творческих поделок и рисования: бумагу, краски, гуашь, пластилин, клей и другое.
Флешмоб семейного творчества. Размещение творческих работ на виртуальной доске.
В домашних условиях дети с родителями изготавливали совместные творческие работы и самостоятельно публиковали их на виртуальной доске «Всемирный день авиации и космонавтики». Творческие работы были сделаны из различных материалов и в различных техниках: пластилинография, оригами, тестопластика, моделирование, объёмная аппликация, аппликация из круп и другие.
Считаю, что организация творческого флешмоба на виртуальной онлайн - доске позволил проявить творческие способности детей и родителей, повысил интерес к празднику Дню космонавтики и оказалась эффективной формой вовлечения родителей в образовательную и проектную деятельность. Родители познавали своего ребенка, его интересы, трудности, получали определенные знания, как с помощью интернет ресурсов развивать детей.
Рекомендация. Хочу обратить Ваше внимание на то, что фотографии на виртуальной доске, могут быть размещены только с письменного согласия родителей.
Результативность
Показатели
Без
использования онлайн - доски
С
использованием онлайн - доски
Инициативное, заинтересованное отношение родителей к совместной образовательной и продуктивной, творческой деятельности с детьми
47%
95%
Активное партнерское взаимодействие с педагогами ДОО
36%
86%
Информированность родителей в вопросах развития детей
23%
87%
Стремление родителей повысить уровень ИКТ грамотности
25%
78%
Использование виртуальной доски позволило:
перейти на новый качественный уровень субъектов педагогического процесса;
заинтересовать родителей содержанием воспитательно - образовательного процесса по ознакомлению детей с праздничными датами страны ;
тиражировать и быстро адресно доставлять информацию;
поддерживать оперативную обратную связь с семьями воспитанников.
мотивировать к свободе выбора участников деятельности.
Новизна методической разработки:
Введение нетрадиционных форм партнерского взаимодействия с семьями воспитанников (флешмоб на виртуальной доске) в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Виртуальная доска -инновационная, активная форма вовлечения родителей в образовательный процесс, которая обеспечивает виртуальное сотрудничество, общение, взаимоподдержку, деятельностный подход.
Таким образом, были установлены межпользовательские связи, где родители воспитанников выступали в роли активных субъектов,
выстраивающих общение с педагогом и между собой. Необходимо отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия педагога ДОО с семьями воспитанников не исключает традиционные формы работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.
Используемая литература:
Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. - С. 82 - 97.
Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. -2011.- №12. - С. 88 - 94.