В ходе работы дети учаться понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чуства и распозновать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Кроме того, дети опосредованно знакомяться с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них спосособности управлять своим эмоциональным состоянием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "В мире эмоций"»
Конспект занятия «В мире эмоций».
Цель: -закрепление знаний о чувствах;
- умение различать чувства;
- развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, и развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
- закрепление мимических навыков;
- развитие эмпатии.
Оборудование: герой сказки Лисичка (кукольный театр или мягкая игрушка), карточки с эмоциями радости, грусти, страха, злости, удивления; наглядно-дидактический материал (домики, картотека с играми, стихами); цветная бумага, большой мяч, массажный мяч.
Ход занятия:
Приветствие (организационная часть).
Звучит музыка, дети спокойно входят, встают в круг.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и пожелаю ему доброго утра. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа….(цель- создание положительного настроения, настрой на совместную работу).
- Молодцы!
Музыка останавливается.
Основная часть.
Игра «Рассели жильцов»
Стук в дверь. Появляется лисичка (здоровается).
- Ребята, наша лисичка очень любит путешествовать, и она побывала в городе настроений, где нашла новых друзей. Вот они эти друзья (карточки с изображением детей или сказочных персонажей с разным настроением).
- У них есть свои домики. Вот они! – Как вы думаете, какие человечки живут в этом домике? В этом?.......?........? (каждый домик соответствует определенному настроению).
Н.Р. мой Буратино живет в красном домике, потому что…….
- Молодцы, хорошо справились с заданием, и все правильно расселили своих человечков в домики!
Упражнение «Моё настроение»
Дети сидят в кругу.
- Ребята, а радость, грусть, страх, злость и удивление – это что?
Это наши чувства, настроение.
- Правильно. И лисичка предлагает вам поиграть в игру «Наше настроение» (игра проводится с мячом).
- Когда я радуюсь…… (передаёт следующему мяч);
- А грущу я тогда, когда………;
- Мне страшно, когда………….. и т.д.
- Молодцы ребята! Спасибо.
Двигательная разминка(музыкальный фон)
- Ребята, а теперь давайте превратимся с вами в волшебников, ведь это так интересно и здорово. Ведь волшебники могут превращаться в кого и во что хотят. Представьте, что мы с вами волшебники и сейчас мы превратимся в:
в капельки мелкого и частого дождя;
а теперь покапаем, как большие тяжелые капли;
полетаем, как воробушки; как орлы;
походим, как старая бабушка, а теперь, попрыгаем, как веселый клоун;
осторожно подкрадемся, как кошка к птичке и т.д.
- Молодцы ребята!
Работа за столами (коллективная работа «Город эмоций»)
- Ребята, перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки, грустные и сердитые губки. Ваша задача выбрать овал лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы, глядя на получившиеся лица, мы могли сказать: «Это жители Города…..Им весело, потому…… Грустно….., а может они рассердились на…..» (после окончания составить небольшой рассказ. Цель данного упражнения: научиться выражать чувства с помощью изобразительных средств).
3. Заключительная часть.
- Ребята, Лисичке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться домой к своим родителям.
-И нам тоже пора прощаться.
Упражнение «Клубок» (передавая клубок по кругу, дети высказывают свои пожелания друг другу) и Лисичке.
Прощаются с лисичкой (уходит).
- На этом наше занятие заканчивается, до свидания.