kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "В мире эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе работы дети учаться понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чуства и распозновать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Кроме того, дети опосредованно знакомяться с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них спосособности управлять своим эмоциональным состоянием. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "В мире эмоций"»

Конспект занятия «В мире эмоций».



Цель: -закрепление знаний о чувствах;

- умение различать чувства;

- развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, и развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- закрепление мимических навыков;

- развитие эмпатии.



Оборудование: герой сказки Лисичка (кукольный театр или мягкая игрушка), карточки с эмоциями радости, грусти, страха, злости, удивления; наглядно-дидактический материал (домики, картотека с играми, стихами); цветная бумага, большой мяч, массажный мяч.



Ход занятия:

  1. Приветствие (организационная часть).

Звучит музыка, дети спокойно входят, встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и пожелаю ему доброго утра. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа….(цель- создание положительного настроения, настрой на совместную работу).

- Молодцы!

Музыка останавливается.

  1. Основная часть.

Игра «Рассели жильцов»

Стук в дверь. Появляется лисичка (здоровается).

- Ребята, наша лисичка очень любит путешествовать, и она побывала в городе настроений, где нашла новых друзей. Вот они эти друзья (карточки с изображением детей или сказочных персонажей с разным настроением).

- У них есть свои домики. Вот они! – Как вы думаете, какие человечки живут в этом домике? В этом?.......?........? (каждый домик соответствует определенному настроению).

Н.Р. мой Буратино живет в красном домике, потому что…….

- Молодцы, хорошо справились с заданием, и все правильно расселили своих человечков в домики!

Упражнение «Моё настроение»

Дети сидят в кругу.

- Ребята, а радость, грусть, страх, злость и удивление – это что?

Это наши чувства, настроение.

- Правильно. И лисичка предлагает вам поиграть в игру «Наше настроение» (игра проводится с мячом).

- Когда я радуюсь…… (передаёт следующему мяч);

- А грущу я тогда, когда………;

- Мне страшно, когда………….. и т.д.

- Молодцы ребята! Спасибо.

Двигательная разминка(музыкальный фон)

- Ребята, а теперь давайте превратимся с вами в волшебников, ведь это так интересно и здорово. Ведь волшебники могут превращаться в кого и во что хотят. Представьте, что мы с вами волшебники и сейчас мы превратимся в:

  • в капельки мелкого и частого дождя;

  • а теперь покапаем, как большие тяжелые капли;

  • полетаем, как воробушки; как орлы;

  • походим, как старая бабушка, а теперь, попрыгаем, как веселый клоун;

  • осторожно подкрадемся, как кошка к птичке и т.д.

- Молодцы ребята!

Работа за столами (коллективная работа «Город эмоций»)

- Ребята, перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки, грустные и сердитые губки. Ваша задача выбрать овал лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы, глядя на получившиеся лица, мы могли сказать: «Это жители Города…..Им весело, потому…… Грустно….., а может они рассердились на…..» (после окончания составить небольшой рассказ. Цель данного упражнения: научиться выражать чувства с помощью изобразительных средств).

3. Заключительная часть.

- Ребята, Лисичке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться домой к своим родителям.

-И нам тоже пора прощаться.

Упражнение «Клубок» (передавая клубок по кругу, дети высказывают свои пожелания друг другу) и Лисичке.

Прощаются с лисичкой (уходит).

- На этом наше занятие заканчивается, до свидания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "В мире эмоций"

Автор: Синагатуллина Елена Анатольевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства