Цель: Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно. 2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику. 3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи. 4. Развивать воображение, внимание, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ»
План-конспект психокоррекционного занятия с детьми и подростками с ОВЗ с использованием техник и приемов арт-терапии.
"Удивительный лес"
Цель: Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно. 2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику. 3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи. 4. Развивать воображение, внимание, память.
Материалы: крашеная шерсть разных цветов, картон, картинка «птица», клей, кисточки для клея, краски, влажные салфетки.
Ход работы:
1. Настрой («разогрев»).
Приветствие на вербальном уровне: здороваемся друг с другом, пытаемся это сделать максимально положительно (с улыбкой, с добрым пожеланием). Психолог помогает детям сформулировать пожелание.
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»
Психолог: - Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки). Психолог: Вот мы и в лесу. А в лесу хорошо – весна наступила, воздух свежий. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Глубокий вдох-выдох (3 раза). Психолог: Солнышко пригревает, радуется нам – давайте улыбнемся солнышку (дети вытягивают руки вверх, улыбаются). А теперь улыбнемся друг другу. В лесу растут разные деревья. Ветерок любит играть с деревьями. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише-тише-тише, Деревцо все ниже-ниже. Психолог: Ребята, я вижу сказочных животных леса. Давайте каждый из нас станет таким животным. Дети двигаются хаотично, изображая животных. Психолог: Ребята, послушайте – птички поют. (Аудиозапись пения птиц в лесу). Давайте превратимся в птичек. Птички, где живут? (в гнездышках). А гнезда, где находятся? (на деревьях). Дети бегают, изображая птичек. Психолог: А сейчас я вам предлагаю наполнить лес птицами, которые мы сделаем с вами сами. Только перед этим разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков. Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрём. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
3. Индивидуальная работа участников.
Выполнение аппликации «Птица». Психолог: Друзья! Сейчас мы с вами будем делать своих птичек. Вы готовы? Последовательность выполнения: - приклеиваем картинку на лист картона, того же размера. - кончиками пальцев раскрашиваем, путём примакивания, птичку. Вытираем ручки. - катаем шарик из жёлтой шерсти, формируем яйцо, приклеиваем. - маленькими кусочками коричневой шерсти выкладываем гнездо. Птицы готовы, поэтому нам нужно вернуться обратно в весенний лес, но на пути нам буду встречаться препятствия.
4. Выставка детских работ.
Психолог: Посмотрите, какие у нас великолепные птицы получились! Почему вы выбрали именно эти цвета для птицы? Какие эмоции возникли в работе над птицей? Вы сразу наметили такой образ выполнения или это было спонтанно?
5. Коллективная работа.
Психолог: Сейчас мы все возьмем своих птичек и придумаем им историю, их образ. У вас будет время подумать над раскрытием вашей птички. А потом мы разыграем небольшое представление, где каждый будет играть роль своей птички.
6. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам», шагают по «мостику», перешагивают через препятствия. Звучит успокаивающая музыка, выбираем для всех одну общую (приятную) мягкую игрушку, садимся вкруг. Первый ребёнок обнимает её, говорит ей что-нибудь приятное, передаёт следующему и так далее. Занятие заканчивается подведение итогов: что запомнилось, что понравилось на занятии, как изменилось настроение каждого из детей.