kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
4. Развивать воображение, внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ»

План-конспект психокоррекционного занятия с детьми и подростками с ОВЗ с использованием техник и приемов арт-терапии.




"Удивительный лес"

Цель: Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
4. Развивать воображение, внимание, память.

Материалы: крашеная шерсть разных цветов, картон, картинка «птица», клей, кисточки для клея, краски, влажные салфетки.

Ход работы:

1. Настрой («разогрев»).

Приветствие на вербальном уровне: здороваемся друг с другом, пытаемся это сделать максимально положительно (с улыбкой, с добрым пожеланием). Психолог помогает детям сформулировать пожелание.

Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»

2. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

Психолог:
- Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в сказочный лес.
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки).
Психолог:
Вот мы и в лесу. А в лесу хорошо – весна наступила, воздух свежий. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Глубокий вдох-выдох (3 раза).
Психолог:
Солнышко пригревает, радуется нам – давайте улыбнемся солнышку (дети вытягивают руки вверх, улыбаются). А теперь улыбнемся друг другу.
В лесу растут разные деревья. Ветерок любит играть с деревьями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все ниже-ниже.
Психолог:
Ребята, я вижу сказочных животных леса. Давайте каждый из нас станет таким животным.
Дети двигаются хаотично, изображая животных.
Психолог:
Ребята, послушайте – птички поют. (Аудиозапись пения птиц в лесу).
Давайте превратимся в птичек. Птички, где живут? (в гнездышках). А гнезда, где находятся? (на деревьях).
Дети бегают, изображая птичек.
Психолог:
А сейчас я вам предлагаю наполнить лес птицами, которые мы сделаем с вами сами. Только перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

3. Индивидуальная работа участников.

Выполнение аппликации «Птица».
Психолог: Друзья! Сейчас мы с вами будем делать своих птичек. Вы готовы?
Последовательность выполнения:
- приклеиваем картинку на лист картона, того же размера.
- кончиками пальцев раскрашиваем, путём примакивания, птичку. Вытираем ручки.
- катаем шарик из жёлтой шерсти, формируем яйцо, приклеиваем.
- маленькими кусочками коричневой шерсти выкладываем гнездо.
Птицы готовы, поэтому нам нужно вернуться обратно в весенний лес, но на пути нам буду встречаться препятствия.

4. Выставка детских работ.

Психолог: Посмотрите, какие у нас великолепные птицы получились! Почему вы выбрали именно эти цвета для птицы? Какие эмоции возникли в работе над птицей? Вы сразу наметили такой образ выполнения или это было спонтанно?

5. Коллективная работа.

Психолог: Сейчас мы все возьмем своих птичек и придумаем им историю, их образ. У вас будет время подумать над раскрытием вашей птички. А потом мы разыграем небольшое представление, где каждый будет играть роль своей птички.

6. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.

Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам», шагают по «мостику», перешагивают через препятствия.
Звучит успокаивающая музыка, выбираем для всех одну общую (приятную) мягкую игрушку, садимся вкруг. Первый ребёнок обнимает её, говорит ей что-нибудь приятное, передаёт следующему и так далее.
Занятие заканчивается подведение итогов: что запомнилось, что понравилось на занятии, как изменилось настроение каждого из детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ

Автор: Куликова Екатерина Александровна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства