kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного "Путешествие с Шариком" возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста  с помощью совместного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного "Путешествие с Шариком" возраста.»









Конспект занятия

«Путешествие с Шариком»

Малевской Александры Александровны

Педагога-психолога

МАДОУ д/с № 60 города Тюмени
























Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать доброжелательные отношения, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.

  2. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия у детей

  3. Обучать способам снятия психоэмоционального напряжения

Возраст: 5-6 лет.


Оборудование: Камешек, игрушка собака, нарисованные на листе «кочки», ленточка, картинки с мультипликационными героями, деревянные палочки, детали из бумаги для изготовления собак, музыка.


Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки.

Упражнение «Круг дружбы».

Цель: развитие психологического контакта между детьми

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Психолог: Ребята, какие у вас руки теплые. Почувствуете это тепло. Почувствовали? А теперь присаживайтесь. Сейчас мы с вами познакомимся, и мне в этом поможет волшебный камешек. У кого эта камешек окажется, тот будет называть свое имя. Меня зовут Александра Александровна.


(Дети по очереди называют свои имена, передавая камешек).


Вот какие у нас замечательные имена, я очень рада с вами познакомиться. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, как вы думает с кем можно отправиться в путешествие? Правильно с мамой, папой, бабушкой. Еще можно отправиться в путешествие с друзьями. На чем можно путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие.


(Дети отвечают.)


Психолог: Правильно, молодцы! Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в лес, но так как там поезда не ездят, машинам тяжело проехать. Я вам предлагаю отправиться туда на ковре самолете. Для этого мы скажем с вами волшебные слова, но чтобы волшебство произошло слова нужно говорить с закрытыми глазами.

Очутиться мы в лесу

Хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.


(звучит музыка и все вместе говорят слова с закрытыми лазами. В этот момент педагог кладет игрушку собаку в круг.)



Психолог: Вот и очутились мы в лесу. Ой, кто это?



(Дети отвечают.)

- Здравствуй собачка, как тебя зовут.

- Ребята, собачка говорит, что его Шариком зовут.

- А почему же ты один тут гуляешь и такой грустный?

- Ребята, Шарик говорит, что у него нет друзей, поэтому он такой грустный. Он отправился в путь, чтоб найти себе друзей. Поможем ему? Ребята, чтоб найти настоящего друга иногда нужно преодолеть некоторые трудности. Вы не боитесь сложностей, которые могут приключиться с нами в пути?

(Дети отвечают)



Психолог: Тогда отправляемся в путь. И первое что нас ожидает на нашем пути, это болото.

Упражнение «Болото»

Цель: командообразование, сплочение коллектива

Делимся на пары. Перед вами болото, перейти его нужно только по кочкам. Ваша задача, чтоб не вы не ваш друг не оступился. Подумайте и договоритесь каким способом вы будете переходить. Когда перейдете оставайтесь на той стороне болота, и ждите своих друзей.


(Дети играют, затем садятся вкруг)


Психолог: Вот мы с вами вышли на лесную опушку, здесь у нас лежит бревно, на котором мы можем с вами передохнуть. Ребята, скажите, что нам помогло справиться с заданием?



(Дети отвечают)



Психолог: Правильно, потому что мы действовали сообща, поддерживали друг друга.

Ребята, давайте расскажем Шарику, что значит быть настоящим другом? А у вас есть друг? Ребята, бывает такое, что друзья ссорятся? Что происходит с дружбой в этот момент? Конечно, дружба рушиться? Что мы чувствуем в этот момент? Что можно сделать, если ваш друг обиделся, расстроился? Скажите, пожалуйста, а без друзей можно прожить?





(Дети отвечают)


Психолог: Вот и Шарику нашему грустно без друзей? Поэтому продолжим наш путь, и идти мы будем по тропинке.

Упражнение: «Тропинка».

Цель: развитие умения действовать сообща, оказывать поддержку.

Тропинка у нас узкая и извилистая. Чтобы пройти по ней, нам нужно встать друг за другом в колонну, положить на плечи впередистоящего. Таким образом в единой цепи вам нужно пройти узкую тропинку, не расцепляя рук.

Психолог: Здорово у вас как получилось, молодцы! Очутились мы на полянку, Шарик говорит, что он устал и хочет прилечь, отдохнуть. Он приглашает вас отдохнуть вместе с ним. Ложитесь так чтоб вам было всем удобно.

Упражнение: На полянке.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Теперь закройте глаза и представьте себе, что вы лежите на мягкой траве на вас, светит яркое солнышко, вам тепло. На нашей полянке растёт много красивых цветов, представьте их. Какие они яркие разноцветные. А еще на нашей полянке растут душистые травы. Они колышутся под теплым ветерком, что-то шепчут вам на ушко. Постарайтесь услышать, что они вам шепчут.

Психолог: Мы с вами полежали, расслабились. А теперь присаживайтесь. Смотрите у меня есть вот такая картинка, скажите, кто здесь нарисован? Конечно, Гена и Чебурашка. Скажите, их можно назвать друзьями? А почему? Скажите, а это кто? Совершенно верно, Шапокляк. Кто мне скажет, какая она была? Правильно злой, устраивала всем неприятности, ссорилась со всеми. Почему она была такой? Конечно, потому что у нее не было друзей. Но потом она подружилась с Геной и Чебурашкой. И какой она стала? Конечно, доброй, перестала ссориться, стала приходить друзьям на помощь.

Ребята, а мы с вами к Шарику пришли на помощь в трудную минуту? Тогда может быть нас можно назвать друзьями Шарика.


(Дети отвечают)


Психолог: Конечно можно, но знаете, нам нужно будет возвращаться обратно в свой детский сад, а Шарик опять останется один, чтоб ему не оставаться без друзей давайте мы с вами кое-что сделаем, проходите к столам. Посмотрите внимательно, что же можно сделать из этих деталей.


(Дети в парах изготавливают собачек из шаблонов, придумывают им имена, и помещают на заранее подготовленную полянку)


Психолог: Ну вот ребята, мы помогли шарику. Нам пора возвращаться обратно. Поэтому присаживайтесь на ковер-самолет и будем говорить волшебные слова чтобы вернуться обратно.

Очутится снова в группе

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим


(Дети повторяют слова с закрытыми глазами, звучит музыка)


Психолог: Ну вот мы с вами и вернулись.

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? А что больше всего понравилось?

Психолог: Ну а мне понравилось, как мы единой командой справлялись со всеми заданиями, и помогали друг другу. А сейчас пришла пора прощать,

Упражнение «Круг дружбы». Дети становятся в круг, берутся за руки, медленно сходятся к центру, вытянув руки вперед, и поднимают их вверх. Также медленно расходятся, останавливаются, опускают руки, говорят: «До свидания»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малевская Александра Александровна

Дата: 06.08.2019

Номер свидетельства: 517418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства