Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного "Путешествие с Шариком" возраста.»
Конспект занятия
«Путешествие с Шариком»
Малевской Александры Александровны
Педагога-психолога
МАДОУ д/с № 60 города Тюмени
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать доброжелательные отношения, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.
Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия у детей
Оборудование: Камешек, игрушка собака, нарисованные на листе «кочки», ленточка, картинки с мультипликационными героями, деревянные палочки, детали из бумаги для изготовления собак, музыка.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки.
Упражнение «Круг дружбы».
Цель: развитие психологического контакта между детьми
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Психолог: Ребята, какие у вас руки теплые. Почувствуете это тепло. Почувствовали? А теперь присаживайтесь. Сейчас мы с вами познакомимся, и мне в этом поможет волшебный камешек. У кого эта камешек окажется, тот будет называть свое имя. Меня зовут Александра Александровна.
(Дети по очереди называют свои имена, передавая камешек).
Вот какие у нас замечательные имена, я очень рада с вами познакомиться. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, как вы думает с кем можно отправиться в путешествие? Правильно с мамой, папой, бабушкой. Еще можно отправиться в путешествие с друзьями. На чем можно путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие.
(Дети отвечают.)
Психолог: Правильно, молодцы! Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в лес, но так как там поезда не ездят, машинам тяжело проехать. Я вам предлагаю отправиться туда на ковре самолете. Для этого мы скажем с вами волшебные слова, но чтобы волшебство произошло слова нужно говорить с закрытыми глазами.
Очутиться мы в лесу
Хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
(звучит музыка и все вместе говорят слова с закрытыми лазами. В этот момент педагог кладет игрушку собаку в круг.)
Психолог: Вот и очутились мы в лесу. Ой, кто это?
(Дети отвечают.)
- Здравствуй собачка, как тебя зовут.
- Ребята, собачка говорит, что его Шариком зовут.
- А почему же ты один тут гуляешь и такой грустный?
- Ребята, Шарик говорит, что у него нет друзей, поэтому он такой грустный. Он отправился в путь, чтоб найти себе друзей. Поможем ему? Ребята, чтоб найти настоящего друга иногда нужно преодолеть некоторые трудности. Вы не боитесь сложностей, которые могут приключиться с нами в пути?
(Дети отвечают)
Психолог: Тогда отправляемся в путь. И первое что нас ожидает на нашем пути, это болото.
Упражнение «Болото»
Цель: командообразование, сплочение коллектива
Делимся на пары. Перед вами болото, перейти его нужно только по кочкам. Ваша задача, чтоб не вы не ваш друг не оступился. Подумайте и договоритесь каким способом вы будете переходить. Когда перейдете оставайтесь на той стороне болота, и ждите своих друзей.
(Дети играют, затем садятся вкруг)
Психолог: Вот мы с вами вышли на лесную опушку, здесь у нас лежит бревно, на котором мы можем с вами передохнуть. Ребята, скажите, что нам помогло справиться с заданием?
(Дети отвечают)
Психолог: Правильно, потому что мы действовали сообща, поддерживали друг друга.
Ребята, давайте расскажем Шарику, что значит быть настоящим другом? А у вас есть друг? Ребята, бывает такое, что друзья ссорятся? Что происходит с дружбой в этот момент? Конечно, дружба рушиться? Что мы чувствуем в этот момент? Что можно сделать, если ваш друг обиделся, расстроился? Скажите, пожалуйста, а без друзей можно прожить?
(Дети отвечают)
Психолог: Вот и Шарику нашему грустно без друзей? Поэтому продолжим наш путь, и идти мы будем по тропинке.
Упражнение: «Тропинка».
Цель: развитие умения действовать сообща, оказывать поддержку.
Тропинка у нас узкая и извилистая. Чтобы пройти по ней, нам нужно встать друг за другом в колонну, положить на плечи впередистоящего. Таким образом в единой цепи вам нужно пройти узкую тропинку, не расцепляя рук.
Психолог: Здорово у вас как получилось, молодцы! Очутились мы на полянку, Шарик говорит, что он устал и хочет прилечь, отдохнуть. Он приглашает вас отдохнуть вместе с ним. Ложитесь так чтоб вам было всем удобно.
Упражнение: На полянке.
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Теперь закройте глаза и представьте себе, что вы лежите на мягкой траве на вас, светит яркое солнышко, вам тепло. На нашей полянке растёт много красивых цветов, представьте их. Какие они яркие разноцветные. А еще на нашей полянке растут душистые травы. Они колышутся под теплым ветерком, что-то шепчут вам на ушко. Постарайтесь услышать, что они вам шепчут.
Психолог: Мы с вами полежали, расслабились. А теперь присаживайтесь. Смотрите у меня есть вот такая картинка, скажите, кто здесь нарисован? Конечно, Гена и Чебурашка. Скажите, их можно назвать друзьями? А почему? Скажите, а это кто? Совершенно верно, Шапокляк. Кто мне скажет, какая она была? Правильно злой, устраивала всем неприятности, ссорилась со всеми. Почему она была такой? Конечно, потому что у нее не было друзей. Но потом она подружилась с Геной и Чебурашкой. И какой она стала? Конечно, доброй, перестала ссориться, стала приходить друзьям на помощь.
Ребята, а мы с вами к Шарику пришли на помощь в трудную минуту? Тогда может быть нас можно назвать друзьями Шарика.
(Дети отвечают)
Психолог: Конечно можно, но знаете, нам нужно будет возвращаться обратно в свой детский сад, а Шарик опять останется один, чтоб ему не оставаться без друзей давайте мы с вами кое-что сделаем, проходите к столам. Посмотрите внимательно, что же можно сделать из этих деталей.
(Дети в парах изготавливают собачек из шаблонов, придумывают им имена, и помещают на заранее подготовленную полянку)
Психолог: Ну вот ребята, мы помогли шарику. Нам пора возвращаться обратно. Поэтому присаживайтесь на ковер-самолет и будем говорить волшебные слова чтобы вернуться обратно.
Очутится снова в группе
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим
(Дети повторяют слова с закрытыми глазами, звучит музыка)
Психолог: Ну вот мы с вами и вернулись.
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали? А что больше всего понравилось?
Психолог: Ну а мне понравилось, как мы единой командой справлялись со всеми заданиями, и помогали друг другу. А сейчас пришла пора прощать,
Упражнение «Круг дружбы». Дети становятся в круг, берутся за руки, медленно сходятся к центру, вытянув руки вперед, и поднимают их вверх. Также медленно расходятся, останавливаются, опускают руки, говорят: «До свидания»