Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по адаптации в первой младшей группе на тему "В гостях у Мишки"»
Коррекционно-развивающее занятие по адаптации в первой младшей группе на тему "В гостях у Мишки"
Программное содержание Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; 3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; 4. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию. 5. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; 6. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности. Материалы: игрушечный медвежонок; шишки разного размера (большие и маленькие), гуашь желтого цвета, лист с изображением банки для каждого ребенка, кисточка; накидка из органзы для игры «Прятки».
Ход занятия
Психолог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями). Психолог: Ребята а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Комплексная игра. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. (марш под музыку) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! (прыжки на двух ногах) А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем) Вот подул ветер (дуем ртом) И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук) Психолог: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к маленькому медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Ирина Васильевна! Мишутка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут? Дети называют свои имена, пожимают «Мишке» лапку. Психолог: Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка» Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Психолог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая). А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас. Подвижная игра «Прятки» (Дети накрываются прозрачной тканью). Мишка: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья). Игра проводится 3 раза. Мишка. Ребята, спасибо вам, мы так здорово поиграли. Ой, кто же это так рычит? Психолог: Да это живот твой наверно есть просит. Мишка: Да, я проголодался. Психолог: Дети а что любит Мишка кушать? Ответы детей (мёд). Психолог. У меня есть вот такие баночки для меда нужно их раскрасить. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? (Ответы детей). Правильно, желтого: Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала! Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки мишке. Психолог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, и медом его угостили. Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить печеньем. Сюрпризный момент: угощение. Психолог. Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!! Обсуждение: 1. Ребята, у кого мы были с вами в гостях? 2. В какую игру играли с Мишуткой? 3. А что мы Мишутке подарили? 4. А чем он нас угостил? 5. Вам понравилась в гостях у Мишутки?