kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно - развивающее занятие "На рыбалке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия и уважительного отношения друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие "На рыбалке"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №4 «Колосок»

муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан





















Коррекционно-развивающее занятие

«На рыбалке».

(старшая группа)













Выполнила: педагог – психолог

Халиуллина А.К.








2022г.




Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия и уважительного отношения друг с другом.

Задачи:

1. воспитывать любовь и интерес к природе;

2. развивать произвольность и самоконтроль;

3. расширение кругозора, снятие психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки к упражнению «Сделай выбор»; раздаточный материал на каждого ребенка: простые и цветные карандаши, изображение рыбки изображение корабликов к упражнению «Сделай предметы одинаковыми», таблица «Найди продукты»; схема рыбки из счетных палочек, набор геометрических фигур, силуэты рыбок по количеству детей.


1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком поднимают руки над головой.

Основная часть.

1. Тактильная игра «Что это».

- Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а куда попробуйте отгадать сами.

- Здесь спрятаны какие-то предметы, определите наощупь, что спрятано?

- Правильно, это рыбки. Сегодня я вас приглашаю на рыбалку.

А как мы должны вести себя в лесу? Вы знаете правила поведения в лесу?

2. Упражнение «Сделай выбор»

- Чтобы рыбалка удалась, нужно взять все самое необходимое. Соберите все для рыбалки (на экране или на доске изображения 9 предметов, дети называют те, которые необходимы на рыбалке, объясняя свой выбор). Уберите лишние предметы.

- Вы выбрали всё необходимое. Молодцы.

3. Игра «Найди пару». (Формирование навыков взаимодействия)

- Чтобы на рыбалке было не скучно, предлагаю вам найти себе напарников.

(Дети подходят к психологу и выбирают силуэт рыбок, переворачивают его и рассматривают рисунок)

- Внимательно рассмотрите своих рыбок. Найдите себе напарника. У него должна быть тень от вашей рыбки.

- Молодцы. Вы нашли себе напарников для рыбалки. Теперь можно отправляться рыбачить.

- Какой вид транспорта поможет нам попасть на рыбалку? (лодка, кораблик).

Работа за столами:

5. Упражнение «Сделай предметы одинаковыми»

- Дорисуйте кораблики, сделайте их одинаковыми.

- А сейчас проверьте друг у друга, все ли вы дорисовали.

- Молодцы вы справились с заданием. Теперь плывем на остров.

6. Игра «Пчелка мешает рыбачить» (игра лицевых мускулов).

Представьте, что прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. А теперь выглянуло солнышко и светит прямо в глазки. От яркого света крепко зажмурились и сморщили нос. Тучи закрыли солнышко, перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Давайте не будем ее прогонять, а покатаем ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила ребят за удовольствие и улетела.

7. «Согреем бабочку»

Цель: достичь релаксации через дыхательные техники.

Процедура проведения. Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замёрзла и не может взлететь. Предлагает согреть её своим дыханием. Дети дышат на ладошки (обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить широко открыть рот и произнести долгий звук «А»).

Психолог рассказывает, что бабочка согрелась и её надо сдуть с ладошки. Дети делают

несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки (на начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе произнести долгий звук «У».)

- Молодцы, вот вы уже на острове.

5. Физкультурная минутка «Краб».

- Чтобы рыбалка удалась нужно хорошо потренироваться и размяться. «Краб»

Ветер дует, задувает

Пальму в сторону качает.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбкою ныряет.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил сидит на дне.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

6. «Сложи рыбку» (работа в парах)

Образец рыбки изображен на экране.

- начинаем рыбачить. Вам надо, из счетных палочек, сложить рыбку. Работайте дружно, помогайте друг другу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали в парах, у вас получились замечательные рыбки.

- Сколько мы сейчас поймали рыбок для ухи? (8).

8. «Найди лишние продукты»

-Ну, а сейчас пора варить уху. Перед вами продукты. Посмотрите внимательно и скажите какие продукты здесь лишние

- Молодцы, вы нашли все продукты необходимые для ухи! Ох, и замечательная получится у нас уха!

9 Упражнение «Погодный массаж»

«Мелкий дождь» – легкое постукивание подушечками пальцев по спине,

«Ливень» – движение пальцев вниз вверх,

«Сильный дождь» – постукивание усиливается,

«Ураган» – потрясти спину слегка,

«Ветер» – круговые движения по спине,

«Солнце» – поглаживание по спине.

10. Заключительная часть.

- Молодцы, мне понравилось с вами рыбачить. Вы помогли провести время интересно и увлекательно, наловили много рыбы, сварили вкусную уху, еще больше сдружились друг с другом. Вы все славно потрудились.

- Понравилось вам на рыбалке? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- А теперь пришла пора прощаться.

- До свиданья, до новой встречи!










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коррекционно - развивающее занятие "На рыбалке"

Автор: Халиуллина Айгуль Канзафаровна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602380

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства