Просмотр содержимого документа
«КОП "Тренер спортивной секции"»
Программа
краткосрочной образовательной практики
«Тренер спортивной секции»
Название
Тренер спортивной секции
Образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми
Автор
Беляева Л.В.
Возраст детей
6-7 лет
Количество занятий
4 занятия
Аннотация для родителей
Дети расширят представления о профессии «тренер», его трудовых умениях и навыках. Познакомятся с инструментом, материалом, необходимым для работы тренера. На практике ребенок попробуют освоить трудовые функции.
Цель практики
Задачи
Способствовать формированию знаний детей о профессии спортсмена и тренера, о различных видах спорта.
Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.
Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, выносливость, внимание.
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Охранять и укреплять здоровье детей.
Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий
Количество часов
4 часа
Количество участников
8 человек
Перечень материалов и оборудования
Презентация о профессии тренера, картинки на тему «Спорт», фотографии видов спорта, листы для записей индивидуального маршрута, скакалки, гимнастические лавки, мяч футбольный, мяч баскетбольный, секундомер.
Предполагаемый результат
Ребенок расширит представления о профессии «тренер» через опыт, полученный на занятиях.
Тема №1 « Профессия – тренер»
Цель: Закрепить знания о профессии – «тренер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Задачи:
Дидактическая: расширять знания детей о профессии, о необходимых тренеру предметах труда, (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда);
Образовательная: Обогатить словарь детей новыми словами – тренер, секундомер, спортивное оборудование. (Что это? Кто это? Где работает? Чем работает? Что делает? )
Воспитательная: вызвать у детей уважение и интерес к труду работников спорта, понимание того, как много надо знать и уметь тренеру.
Этап
Содержание
Результат
Вводный
Основной
Заключительный
Демонстрация презентации разных спортивных секции. Как вы считаете, есть здесь лишняя иллюстрация? И почему вы так думаете? Беседа и выводы по предложенной ситуации.
Ознакомление с рабочим местом, инструментом, материалом. Ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами.
Оценка детьми о профессии « тренер»
Дети познакомились с профессией тренер.
Дети познакомились с предметами спортивного инвентаря, необходимые тренеру..
Для того, чтобы хорошо выглядеть, необходимо заниматься спортом.
Тема № 2. «Тренер Футбольной секции».
Цель: Научить некоторым действиям вождения мячом.
Задачи:
Дидактическая: Обогатить и расширить преставления детей о некоторых навыках вождения мячом. Познакомить детей с техникой обращения с мячом.
Образовательная: обогатить словарь детей (тренер, футбол, бутсы, нападающий, вратарь, защитник)
Воспитательная: воспитывать желание заниматься спортом, уважительное отношение к труду взрослых.
Этап
Содержание
Результат
Вводный
Основной
Заключительный
Входит тренер в спортивной одежде.
«Приглашение в спортивный зал».
Учимся навыкам вождения мяча.
Оценка работы тренера.
Мотивация к деятельности
Научились некоторым приемам вождения мяча.
Дети оценили значимость работы тренера.
Тема № 3«Тренер баскетбольной секции».
Цель: научить некоторым действиям с баскетбольным мячом.
Задачи:
Дидактическая задача: Закрепить навыки умения водить мяч одной рукой.
Образовательная: расширять и активизировать словарь детей (баскетбольный мяч, кольцо, защитник и нападающий)
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду тренера, желание посещать спортивные секции.
Этап
Содержание
Результат
Вводный
Основной
Заключительный
Входит тренер в спортивной одежде.
«Приглашение в спортивный зал!»
Применение полученных знаний и навыков: общая разминка для всего тела.
Оценка работы тренера.
Мотивация к деятельности
Умение и желание заниматься спортом, стремление сделать его хорошо
Дети благодарят за интенсивную тренировку и навыкам вождения мяча.
Тема № 4 Конкурс «Самый лучший тренер»
Цель: Мониторинг результатов освоения детьми программы .
Задачи:
Дидактическая: способствовать развитию воображения, формировать умение применять полученные знания на практике; закрепить умения правильно пользоваться инструментами, приборами, соблюдать технику безопасности;
Образовательная: закрепить знания о профессии – «Тренер», о значимости этой профессии в жизни людей.
Воспитательная: воспитывать целеустремленность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.
Этап
Содержание
Результат
Вводный
Основной
Заключительный
«Приглашение на конкурс « самый лучший тренер»
Конкурс «Самаякреативная тренировка»
Выбор лучшей тренировки, беседа о технологии разработки тренировки.
Высококвалифицированные мастера разрабатывают план игры, принимают участие в игровых действиях.