kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контент-план родительского собрания на тему «Как избежать конфликтов с детьми?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Содействовать созданию конструктивных отношений во взаимодействии «ребенок-родитель» через повышение психологической компетентности родителей по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций;

Задачи: 

– Информировать родителей о детско-родительских конфликтах;

– Помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций;

– Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее;

– Ознакомить родителей с особенностями и методологией разрешения конфликтов и спецификой протекания возрастных кризисов у детей дошкольного возраста.

Адресат: родительская общественность

Количество участников в группе 25 человек.

Форма проведения: родительское собрание.

Время проведения: 30 минут

Перед проведением родительского собрания ведущий должен внимательно изучить все методические рекомендации, найти и прочитать информацию в интернете по данной проблеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контент-план родительского собрания на тему «Как избежать конфликтов с детьми?»»

Контент-план родительского собрания на тему «Как избежать конфликтов с детьми?»

Цель: Содействовать созданию конструктивных отношений во взаимодействии «ребенок-родитель» через повышение психологической компетентности родителей по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций;

Задачи:

– Информировать родителей о детско-родительских конфликтах;

– Помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций;

– Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее;

– Ознакомить родителей с особенностями и методологией разрешения конфликтов и спецификой протекания возрастных кризисов у детей дошкольного возраста.

Адресат: родительская общественность

Количество участников в группе 25 человек.

Форма проведения: родительское собрание.

Время проведения: 30 минут

Перед проведением родительского собрания ведущий должен внимательно изучить все методические рекомендации, найти и прочитать информацию в интернете по данной проблеме.


Ролик (часть 1). Завязка, выявляющая проблему.

Что я говорю:

Информирование родителей о цели собрания, подведение к теме занятия.

Я говорю о том, что такое конфликт.

Конфликт – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.

Из определения мы можем выявить сущность такого явления как конфликт:

  • прежде всего необходимы два субъекта – участника конфликта (участников может быть и больше);

  • противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для субъектов;

  • необходимы определенные обстоятельства, которые выявили бы противоречие и столкнули интересы субъектов.

При наличии всех этих условий и возникает конфликтная ситуация, которая является первой стадией развития конфликта.

Через какой-то промежуток времени конфликт переходит во вторую стадию и выражается в инциденте.

Формы протекания конфликта могут быть разными:

  • Недовольство – ощущение неудовлетворенности;

  • Разногласие – несходство во мнениях, взглядах;

  • Противодействие – действие, препятствующее другому действию;

  • Противостояние – концентрация на конкретном интересе субъекта;

  • Противоборство – борьба субъекта с кем-либо, чем-либо, мешающим реализации интересов субъекта.

Форма протекания конфликта тем острее, чем дольше продолжается сам инцидент. Поэтому, чем раньше начнется поиск решения, тем меньше будут психологические последствия.

Самым первым шагом на пути к решению конфликта является факт признания того, что проблема действительно есть. Осмысливая содержание конфликта, мы уже приступаем к его решению.

Зачем я это говорю? Чтобы родители могли определить и наметить способов решения конфликтных ситуаций. Выбор зависит от личности субъектов, от формы протекания и других обстоятельств.

Почему я это говорю? Чтобы родители могли послушать, задуматься, задать вопросы, получить ответы на вопросы; ответить на мои на вопросы: «О чем сегодня мы с вами говорим? О чем вам хотелось бы меня спросить? Что хотелось бы узнать?» и др.

Что я хочу чтобы родители сделали: наметить выход родителей на тему собрания и проблему; включение родителей обсуждение.


Ролик (часть 2). Процесс активного совместного логического размышления над проблемой

Что я говорю:

Выявление проблемы.

Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (“запечатлевается” - говорят специалисты) в психике ребёнка. Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. “Что же тут страшного?” - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли. Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться.

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервнопсихические заболевания.

Зачем я это говорю? Для выявления уровня информированности родителей о проблеме детско-родительских конфликтов.

Почему я это говорю? Чтобы родители могли ответить на вопросы:

- каковы основные причины возникновения конфликтов в семье?

- кто виноват в возникновении внутрисемейных конфликтов?

Что я хочу чтобы родители сделали: выяснили для себя могут ли какие–то кризисные ситуации спровоцировать конфликт между ребенком и родителем Проблема становится личностно значимой, требующей ответа на поставленные вопросы, разрешения конкретных жизненных ситуации.


Ролик (часть 3). Кульминационный момент (поворот "на себя"). Диалог с родителями «как человек реагирует на конфликт»

Что я говорю:

Информирую родителей о стадиях реакции людей на стрессовые ситуации, в том числе конфликты.

Зачем я это говорю? Чтобы вместе с родителями подвести итог обсуждения «Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей и не конфликтовать с ними».

Почему я это говорю? Чтобы родители могли задавать возникающие вопросы и отвечать на вопросы: Можем ли мы прожить без конфликтов? Каждый из родителей должен осознать отсутствие или наличие проблем.

Ответить для себя на вопросы:

– всегда ли конфликт имеет только отрицательные последствия?

– как люди реагируют на конфликт? Одинаково ли, и с чем это связано?

– в семьях имеет ли место быть конфликт?

– получается ли у Вас разрешить конфликт с вашим ребенком, конструктивно и прийти к какому-то совместному решению?

– что вы лично предпринимаете для урегулирования Ваших отношений с детьми?

– что делать, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей и не конфликтовать с ними?

Что я хочу чтобы родители сделали: переварили полученную информацию таким образом, чтобы каждый из присутствующих родителей осознал степень важности умения разрешать конфликтные ситуации со своими детьми, учить их конструктивно разрешать конфликты.


Ролик (часть 4). Подведение итогов.

О чем я говорю: Провожу самоанализ.

Что я говорю:

Провожу анализ общих результатов (беседы, анкетирования), вместе с родителями обращаем внимание на те, пункты, которые вызвали самые большие затруднения. Рассуждаем о том, как необходимо поступить в той или иной ситуации.

Зачем я это говорю? Организую разыгрывание проблемных ситуаций, чтобы у родителей не оставалось сомнений о важности и возможности действий направленных на погашение зарождающегося конфликта с детьми.

Почему я это говорю? Чтобы все могли ответить на интересующие вопросы.

Что я хочу чтобы родители сделали: произвели внутренний анализ своих возможных действий и противодействий со стороны ребенка.

Ролик (часть 5). Развязка. Стимулирование самоанализа.

О чем я говорю: подвожу краткую аннотацию проблемы, для заключения ее важности.

Зачем я это говорю: Чтобы направить действия родителей на снижение числа конфликтов с детьми в семье.

Почему родителям важно знать мое мнение. Потому, что они должны знать: Я здесь, и я готова всегда им помочь.

Что я говорю: о необходимости вовремя разрешать конфликты. Предлагаю родителям рекомендации.

Что я хочу чтобы родители подумали: Резюмирую ход собрания.

Что я хочу, чтобы родители сделали после моего выступления: изучили подготовленные для них памятки и научились лучше понимать своих детей и ценить своих детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контент-план родительского собрания на тему «Как избежать конфликтов с детьми?»

Автор: Мандрыка Ирина Олеговна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства