Контент-план родительского собрания на тему «Как избежать конфликтов с детьми?»
Контент-план родительского собрания на тему «Как избежать конфликтов с детьми?»
Цель: Содействовать созданию конструктивных отношений во взаимодействии «ребенок-родитель» через повышение психологической компетентности родителей по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций;
Задачи:
– Информировать родителей о детско-родительских конфликтах;
– Помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций;
– Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее;
– Ознакомить родителей с особенностями и методологией разрешения конфликтов и спецификой протекания возрастных кризисов у детей дошкольного возраста.
Адресат: родительская общественность
Количество участников в группе 25 человек.
Форма проведения: родительское собрание.
Время проведения: 30 минут
Перед проведением родительского собрания ведущий должен внимательно изучить все методические рекомендации, найти и прочитать информацию в интернете по данной проблеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контент-план родительского собрания на тему «Как избежать конфликтов с детьми?»»
Контент-план родительского собрания на тему «Как избежать конфликтов с детьми?»
Цель: Содействовать созданию конструктивных отношений во взаимодействии «ребенок-родитель» через повышение психологической компетентности родителей по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций;
Задачи:
– Информировать родителей о детско-родительских конфликтах;
– Помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций;
– Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее;
– Ознакомить родителей с особенностями и методологией разрешения конфликтов и спецификой протекания возрастных кризисов у детей дошкольного возраста.
Адресат: родительская общественность
Количество участников в группе 25 человек.
Форма проведения: родительское собрание.
Время проведения: 30 минут
Перед проведением родительского собрания ведущий должен внимательно изучить все методические рекомендации, найти и прочитать информацию в интернете по данной проблеме.
Ролик (часть 1).Завязка, выявляющая проблему.
Что я говорю:
Информирование родителей о цели собрания, подведение к теме занятия.
Я говорю о том, что такое конфликт.
Конфликт – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.
Из определения мы можем выявить сущность такого явления как конфликт:
прежде всего необходимы два субъекта – участника конфликта (участников может быть и больше);
противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для субъектов;
необходимы определенные обстоятельства, которые выявили бы противоречие и столкнули интересы субъектов.
При наличии всех этих условий и возникает конфликтная ситуация, которая является первой стадией развития конфликта.
Через какой-то промежуток времени конфликт переходит во вторую стадию и выражается в инциденте.
Формы протекания конфликта могут быть разными:
Недовольство – ощущение неудовлетворенности;
Разногласие – несходство во мнениях, взглядах;
Противодействие – действие, препятствующее другому действию;
Противостояние – концентрация на конкретном интересе субъекта;
Противоборство – борьба субъекта с кем-либо, чем-либо, мешающим реализации интересов субъекта.
Форма протекания конфликта тем острее, чем дольше продолжается сам инцидент. Поэтому, чем раньше начнется поиск решения, тем меньше будут психологические последствия.
Самым первым шагом на пути к решению конфликта является факт признания того, что проблема действительно есть. Осмысливая содержание конфликта, мы уже приступаем к его решению.
Зачем я это говорю? Чтобы родители могли определить и наметить способов решения конфликтных ситуаций. Выбор зависит от личности субъектов, от формы протекания и других обстоятельств.
Почему я это говорю? Чтобы родители могли послушать, задуматься, задать вопросы, получить ответы на вопросы; ответить на мои на вопросы: «О чем сегодня мы с вами говорим? О чем вам хотелось бы меня спросить? Что хотелось бы узнать?» и др.
Что я хочу чтобы родители сделали: наметить выход родителей на тему собрания и проблему; включение родителей обсуждение.
Ролик (часть 2).Процесс активного совместного логического размышления над проблемой
Что я говорю:
Выявление проблемы.
Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (“запечатлевается” - говорят специалисты) в психике ребёнка. Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. “Что же тут страшного?” - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли. Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться.
Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервнопсихические заболевания.
Зачем я это говорю? Для выявления уровня информированности родителей о проблеме детско-родительских конфликтов.
Почему я это говорю? Чтобы родители могли ответить на вопросы:
- каковы основные причины возникновения конфликтов в семье?
- кто виноват в возникновении внутрисемейных конфликтов?
Что я хочу чтобы родители сделали: выяснили для себямогут ли какие–то кризисные ситуации спровоцировать конфликт между ребенком и родителем Проблема становится личностно значимой, требующей ответа на поставленные вопросы, разрешения конкретных жизненных ситуации.
Ролик (часть 3).Кульминационный момент (поворот "на себя"). Диалог с родителями «как человек реагирует на конфликт»
Что я говорю:
Информирую родителей о стадиях реакции людей на стрессовые ситуации, в том числе конфликты.
Зачем я это говорю? Чтобывместе с родителямиподвести итог обсуждения «Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей и не конфликтовать с ними».
Почему я это говорю? Чтобы родители могли задавать возникающие вопросы и отвечать на вопросы: Можем ли мы прожить без конфликтов? Каждый из родителей должен осознать отсутствие или наличие проблем.
Ответить для себя на вопросы:
– всегда ли конфликт имеет только отрицательные последствия?
– как люди реагируют на конфликт? Одинаково ли, и с чем это связано?
– в семьях имеет ли место быть конфликт?
– получается ли у Вас разрешить конфликт с вашим ребенком, конструктивно и прийти к какому-то совместному решению?
– что вы лично предпринимаете для урегулирования Ваших отношений с детьми?
– что делать, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей и не конфликтовать с ними?
Что я хочу чтобы родители сделали: переварили полученную информацию таким образом, чтобы каждый из присутствующих родителей осознал степень важности умения разрешать конфликтные ситуации со своими детьми, учить их конструктивно разрешать конфликты.
Ролик (часть 4). Подведение итогов.
О чем я говорю: Провожу самоанализ.
Что я говорю:
Провожу анализ общих результатов (беседы, анкетирования), вместе с родителями обращаем внимание на те, пункты, которые вызвали самые большие затруднения. Рассуждаем о том, как необходимо поступить в той или иной ситуации.
Зачем я это говорю? Организую разыгрывание проблемных ситуаций, чтобы у родителей не оставалось сомнений о важности и возможности действий направленных на погашение зарождающегося конфликта с детьми.
Почему я это говорю? Чтобы все могли ответить на интересующие вопросы.
Что я хочу чтобы родители сделали: произвели внутренний анализ своих возможных действий и противодействий со стороны ребенка.
О чем я говорю: подвожу краткую аннотацию проблемы, для заключения ее важности.
Зачем я это говорю: Чтобы направить действия родителей на снижение числа конфликтов с детьми в семье.
Почему родителям важно знать мое мнение. Потому, что они должны знать: Я здесь, и я готова всегда им помочь.
Что я говорю: онеобходимости вовремя разрешать конфликты. Предлагаю родителям рекомендации.
Что я хочу чтобы родители подумали: Резюмирую ход собрания.
Что я хочу, чтобы родители сделали после моего выступления: изучили подготовленные для них памятки и научились лучше понимать своих детей и ценить своих детей.