kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4 – 5 лет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4 – 5 лет».»

Как самостоятельно улучшить речь своего ребенка.


Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить речь малыша:

Немного поговорим о том, что очень полезно для малыша. Несколько простых

рекомендаций помогут вам улучшить его речь. Эти упражнения достаточно делать 5-10 минут в день, но -- ежедневно. К тому же, улучшится подвижность речевых органов и растянется "уздечка":

1) Облизывай верхнюю губку!

2) Щёлкай язычком! -- как лошадка цокает копытцами;

3) Открой ротик пошире и дотянись язычком до верхних зубок!

Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков:

Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков. Зона мозга,

которая отвечает за речь и другая зона, которая отвечает за мелкие движения рук --

находятся рядом и взаимно влияют друг на друга, поэтому, развивая мелкую моторику (то есть, мелкие движения) пальчиков -- Вы одновременно развиваете и речь ребёнка!

Будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки Вы покупаете

малышу!

Не пренебрегайте вопросами малыша, старайтесь получше обьяснить ему то, что его интересует.

Предложите и ему пересказать вам: о чём читали на занятиях в детском саду, на уроке в школе. Прочитав сказку, рассказ, посмотрев фильм, попросите пересказать. Это очень полезно для развития не только речи, но и памяти, внимания, сообразительности.

И - будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки вы покупаете

малышу! От этого зависит не только то, насколько он будет образован, умён, но и

насколько он будет действительно человеком -- серьёзным и ответственным, добрым и порядочным.

Мой главный совет- читайте ребенку книги, как можно больше! Запомните! Развивают речь только книги и игры, компьютер в развитии речи бесполезен, он развивает только реакцию.




Подготовил учитель-логопед

МБДОУ №18 «Радуга» г.Тихорецка

Новикова Е.В.






Консультация для родителей:

«Когда вашему ребенку необходим логопед».


Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающей

действительности, содержательнее и полноценнее отношения со

сверстниками и взрослыми. Однако, часто перед родителями встает проблема

недоразвития речи ребенка. В связи с этим, возникает множество вопросов.

Предоставляем ответы на самые актуальные из них.

Когда необходимо обращаться за помощью к логопеду?

При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно

пользуются развернутой фразовой речью, сложными предложениями, имеют

достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и

словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное

звукопроизношение, умение выделять и находить место заданного звука в

слове. Если к пятилетнему возрасту у ребенка недостаточно сформирована

речь, обязательно нужно обратиться за логопедической помощью. Хотя

следует отметить, что устранять речевые недостатки лучше как можно

раньше.

С какими нарушениями речи можно определять ребенка в

специализированную группу?

В настоящее время с целью дифференцированного обучения детей с

различными речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях

комплектуются следующие специализированные группы:

1) для детей с фонематическим недоразвитием (при достаточном их

наборе);

2) для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;

3) для детей с общим недоразвитием речи;

4) для заикающихся детей.

Что характерно для данных речевых нарушений?

Фонетическое недоразвитие предполагает нарушение произношения

отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков при нормальном

физическом слухе. При фонетико – фонематическом недоразвитии речи

нарушено не только звукопроизношение, но еще наблюдаются значительные

затруднения в восприятии звуков, замена одних звуков другими (более

простыми), один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух

или даже трех звуков, иногда у этих детей наблюдается некоторая лексико –

грамматическая несформированность.

У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение

звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное

отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени (выделяется

три уровня).

Заикание – одно из наиболее тяжелых нарушений речи. Внешне

заикание проявляется в непроизвольных остановках, вынужденныхповторениях отдельных звуков и слогов во время высказывания, что вызвано

судорогами мышц органов речи.

Каковы причины нарушения речи?

Среди причин речевых нарушений выделяют следующие:

 недостаточная сформированность речевого аппарата;

 педагогическая запущенность;

 различные воздействия как во внутриутробном периоде

(токсикозы, инфекции, интоксикации матерей), так и во время

родов (родовая травма, удушье), а также в первые годы жизни

ребенка (заболевания центральной нервной системы, травмы мозг).

Рано начатые логопедические занятия включают в активную

деятельность различные мозговые системы и тем самым ускоряют их

созревание и способствуют наиболее полной компенсации тех или иных

речевых нарушений.


Подготовил учитель-логопед

МБДОУ №18 «Радуга» г. Тихорецка

Новикова Е.В.






















Консультация для родителей средней группы

«Ваш ребенок 4 – 5 лет».


Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.


Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом", - не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?".

Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои корректив. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "приборматывание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры - например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно есть, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

Дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие

Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети.

Характер исполнения роли также определяется детьми: "Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!". Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, "пещерки".

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники". Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите "экскурсии" на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.

После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, "пожадничал", он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4 – 5 лет».

Автор: Ряполова Галина Николаевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей средней группы № 3 «Ваш ребенок 4 – 5 лет»."
    ["seo_title"] => string(75) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_sriedniei_ghruppy_3_vash_riebienok_4_5_liet"
    ["file_id"] => string(6) "435632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509432871"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рекомендации для родителей детей дошкольников" Ваш ребенок 4-5 лет""
    ["seo_title"] => string(78) "riekomiendatsii-dlia-roditieliei-dietiei-doshkol-nikov-vash-riebienok-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "264188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449668745"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План взаимодействия с родителями. Средняя группа."
    ["seo_title"] => string(55) "plan-vzaimodieistviia-s-roditieliami-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "254296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей:"Что такое адаптация к детскому саду и как ее облегчить?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-adaptatsiia-k-dietskomu-sadu-i-kak-ieie-oblieghchit"
    ["file_id"] => string(6) "225777"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439888579"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства