kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Защита прав и достоинств ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить родителей с защитой прав и достоинств ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Защита прав и достоинств ребёнка"»

сОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА»

Уважаемые родители!

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых: родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:


К основным международным документам ЮНИСЕФ, 
касающимся прав детей относятся:

Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза-имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Нарушением прав ребенка можно считать:

- лишение свободы движения,

- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного,

- применение физического насилия к ребенку,

- унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка,

- угрозы в адрес ребенка,

- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Я хочу подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью. ИГРА изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера. Знание и понимание права на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому, психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Поэтому основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях, у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.

А сейчас несколько слов о наказаниях.

Для правильного воспитания полезно знать, какие формы наказаний существуют:

  • Физическое наказание. Если родители использовали физическое наказание тогда, когда не подчинялись их требованиям, то данное воздействие не решило конфликта, а лишь создало иллюзию его разрешения. В результате подчинился не ребенок, его языком и действиями руководит в этот момент лишь инстинкт самосохранения и животная эмоция страха. Нельзя применять физическое наказание еще и потому, что в этот момент сами родители находятся в состоянии слабого контроля собственного поведения и эмоций.

  • Речевая агрессия (ругань, оскорбления). Так же как и физические наказания эта форма наказания малоэффективна, и ведет лишь к аналогичным способам поведения ребенка со сверстниками в результате действия механизма подражания.

  • Сепарационные наказания. Лишения ребенка части родительской любви (игнорирование ребенка, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношений с родителями. Это сильнодействующая форма, и применять ее нужно с крайней осторожностью и на очень короткое время. Нельзя допускать в адрес малыша угрозы, что мама уйдет из дома, оставит его одного, тем более осуществлять это.

  • Запрет. Довольно часто в силу ограниченности собственного опыта ребенка родители вынуждены запрещать ему выполнять какие-то действия, прежде всего их соображений безопасности.

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Но следует помнить слова знаменитого Януша Корчака: «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний».


Памятка для родителей по защите прав и достоинств      

                          ребенка в семье

  1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.

  2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.

  3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

  5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

  6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.

  7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

  8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

  9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.

  10. Ребенок не должен бояться наказания.

  11. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.

  12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

  13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

  14. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка! Любите любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация "Защита прав и достоинств ребёнка"

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства