kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Знакомство детей с русской народной игрушкой - матрёшкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская народная игрушка -это такая прелесть, такое глубокое понимание красоты и такая забавная изобретательность, что лучше этого не найти нигде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Знакомство детей с русской народной игрушкой - матрёшкой"»















КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ



ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ – МАТРЕШКОЙ













Подготовила:

Татлыбаева Ф.Ф.

С ранних лет дети знакомятся с народной игрушкой, но представления о ней как предмете истории, культуры своего народа у них, как правило, нет. Нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Учитывая особенности матрешки, я стала использовать эту игрушку в работе по приобщению детей к русской культуре. Перед собой поставила следующие задачи:

а). Научить дошкольников различать виды матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору);

б). Выяснить влияние русской народной игрушки - матрешки на эстетическое развитие дошкольника.

Для реализации этих задач использую следующие методы и приемы:

1. Рассматривание и описание детьми матрешек.

2. Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах.

3. Составление детьми рассказов с персонажем - матрешкой.

4. Дидактические и хороводные игры с участием матрешки.

Беседуя о народных игрушках, задавала детям вопросы:

- Какие русские народные игрушки ты знаешь?

- Что ты слышал о матрешке? Расскажи об этой игрушке.

Знакомя детей с матрешкой, использовала музыку, песни, стихи: девочки в сарафанах пели песню "Ой, да мы матрешки", читали стихи С.Я. Маршака, Берестова, водили хороводы. С интересом дети отгадывали загадки о матрешке, сами придумывали загадки о ней.

На занятиях по аппликации дети учились украшать костюм матрешки, проявляя фантазию и выдумку. Вырезали целый хоровод матрешек из бумаги, сложенной "гармошкой". На занятиях лепкой лепили фигурки матрешек, объединяя их в хоровод, строя по росту. А с каким интересом дети лепили матрешек из древесной муки! Потом, проявляя упорство и настойчивость, обрабатывали заготовки: зачищали, грунтовали. На рисовании ребята учились выполнять отдельные элементы узора, уделяя особое внимание краскам, колориту, характеру росписи.

Рассматривая матрешек разных промыслов, уточняли, чем одна матрешка отличается от другой. Давала детям задания описать семеновскую (загорскую, полховмайдановскую) матрешку. Выясняли на какой матрешке больше понравился узор. Для этой цели использовала дидактические игры "Что изменилось?", "Магазин", "Прятки", "Откуда матрешка пришла". От ребенка требовалось умение дать описание, характерное для каждой матрешки. Игры с матрешками способствовали развитию детского воображения, активизации их творческих возможностей.

Обогатилась и игровая деятельность детей: появились новые игры6 "Экскурсия по выставке игрушек", "Магазин народных игрушек".

Все это способствовало тому, что дети стали правильно отвечать на вопрос: что же такое народная игрушка? ("Игрушки, которые придумывает и делает сам народ").

Я провела анкетирование родителей своей группы, чтобы уточнить, проявляют ли дети интерес к народным игрушкам дома, как сами родители относятся к народным промыслам. Ответы родителей оказались неоднозначны. Основываясь на результаты анкетирования, решила сделать для родителей ширму "Знакомьтесь: матрешка!", где родители могли расширить свои представления о матрешке.

Можно сделать вывод, что матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татлыбаева Фанира Фаритовна

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства