kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Воспитание толерантности дошкольника через народные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

В доступной для детей форме необходимо знакомить их с такими правами: право на имя, право ребёнка воспитываться в семье, право на отдых и досуг, право на образование, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению, право на здоровье, право на любовь, право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Воспитание толерантности дошкольника через народные игры»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

«Воспитание толерантности дошкольника

через народные игры»


В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

В доступной для детей форме необходимо знакомить их с такими правами: право на имя, право ребёнка воспитываться в семье, право на отдых и досуг, право на образование, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению, право на здоровье, право на любовь, право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры это, пожалуй, самое актуальное в настоящее время. Для знакомства с этим правом рекомендуется проводить праздники и развлечения, на которых можно знакомить детей с народными костюмами, с национальными блюдами.

Наиболее интересно и познавательно для детей знакомство с фольклором того или иного народа, так как фольклор является истинно художественной и естественной основной для успешного воспитания ребёнка. Фольклор – естественная среда, в которой искусство органично слито с жизнью людей. Он развивает у детей понимания того, как формируются отношения в различных культурных группах, в чем сходство и отличие культур, а также на формирование умения понимать чувства и эмоции людей, оказавшихся в другой культурной среде. Важно научить детей применять характеристику своей культуры к характеристике другой; демонстрировать толерантное поведение; определять негативные стереотипы поведения и оценивать, рефлексировать свои чувства, поступки по отношению к другим. Наряду с этим нужно научить дошкольников анализировать логические несоответствия в культурных образцах, манерах поведения, а также причины конфликтов.

К счастью, детство – то время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры. Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения дошкольниками, так как соответствуют психологически особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Фольклор, поднимая ребёнка на ступеньку к прекрасному, порождает в душе маленького человека доброе. Народное творчество, выдержавшее испытание временем, отшлифованное годами, представляет для педагогов истинную школу нравственности.

Фольклор в естественной форме, не читает морали, а ненавязчиво учит ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем.

Известно, что основной вид деятельности детей – игра. Через игру дошкольники познают окружающий мир. Народные игры как бы созданы для того, чтобы подтвердить эту истину. Народные игры– своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия, предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать их, постоять за себя и справедливость. Неоценимым национальным богатством являются календарные игры.

К сожалению, многие народные игры сегодня почти исчезли из детства. Поэтому воспитателям необходимо сделать их достоянием современных дошколят.

Кроме того, знакомство с культурой народов ближайшего окружения – это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий. Вот почему так необходимо стремимся педагогам подвести детей к осознанию того, что нет плохих народов, к воспитанию толерантности.

В политкультурном пространстве дошкольного учреждения необходимо создать предпосылки для осознания собственной национальной и культурной самобытности и признания самобытности другой этнической группы.

В каждой возрастной группе необходимо собрать картотеку народных игр, в которые принято было играть во время проведения обрядовых праздников, посвященных разным циклам земледельческого календаря. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Многие из них имитируют серьёзные занятия взрослых – охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и т.д. есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, используются сговорки: Кого выбираешь? Что выбираешь? Что возьмешь? Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитывать также идёт из быта взрослых. Пересчету придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливее. Взрослые пересчитывались, – стали пересчитываться и дети.

Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки сделают процесс игры более интересным и содержательным.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Характерная особенность народных игр – движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры.

Таким образом, народные игр представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физкультурном аспекте деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Носатова Светлана Алексеевна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства