Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей тема: «Создание комплексной предметно-развивающей среды на основе социально-эмоционального развития дошкольников»»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Нижневартовска Детский Сад №49 «Родничок»
Консультация для воспитателей
тема: «Создание комплексной предметно-развивающей среды на основе социально-эмоционального развития дошкольников»
Воспитатель: Гудкова О.Ю.
Создание комплексной предметно-развивающей среды на основе социально-эмоционального развития дошкольников
Реализовать задачи по социально-эмоциональному развитию в ходе театрализованных игр можно осуществлять следующими блоками (по Л.А. Кондрыкинской и Т.Н. Вострухиной):
1 блок
Педагог учит детей тщательно относиться к художественному восприятию литературных произведений. Важно расширять круг представлений детей о мире через художественные образы, научить детей воспринимать изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.
2 блок
Педагог развивает исполнительское творчество детей, умение выразительно пересказывать литературные произведения.
3 блок
Педагог поощряет продуктивное творчество детей. Помогает им сочинять сказки, рассказы, загадки. Желательно при этом использовать современные интерактивные технологии.
4 блок
На последнем этапе осуществления деятельности воспитателя по социально-эмоциональному развитию детей происходит формирование чувства личной и культурной идентичности. Дети учатся контролировать свое поведение. Специалисты отмечают, что формирование чувства личной идентичности сопровождается сильными эмоциональными переживаниями, которые ребенку необходимо интегрировать в структуру собственной личности. Наряду с чувством удовлетворения от выполненных желаний, ребенок может испытывать чувства, связанные с тем, насколько хорошо он выполнил свои обязанности. Эти чувства начинают влиять на поведение ребенка, выступая его мотивами. Тогда и появляются высшие формы эмоционально-волевой регуляции:
- способность устанавливать конкретные цели собственных поступков;
- поиск средств для достижения целей;
- предвидение конечного результата собственного поведения;
- способность брать на себя ответственность.
Особое значение в этом процессе придается игре. Она развивает собственную активность ребенка, развивает его эмоции и чувства. Наиболее полная реализация личности дошкольника происходит в игре, основанной на свободном сотрудничестве с взрослым и сверстниками. Игре способствует такая среда, в которой не ограничивается активность ребенка, которая насыщена разнообразными элементами. Взрослые должны создавать особое пространство – сложное и безопасное, чтобы дети могли реализовать в нем свою фантазию, испытывая при этом различные чувства.
Кроме того, на этом этапе целесообразно осуществлять комплексные занятия, главными задачами которых являются:
Развитие способностей детей к рассмотрению проблемной ситуации с различных сторон, умение выбирать решения.
Содействие проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок и других произведений изобразительного и музыкального искусства.
Развитие образного мышления в процессе конструктивной деятельности.
Наряду с методами социально-личностного развития, на заключительном этапе можно использоваться методы развития креативности: проблемно-поисковые, поисковые и исследовательские. Эти же задания успешно применяются для развития детско-родительского творчества. Это не только делает предметную среду интерактивной, но и способствует обогащению эмоциональных и интеллектуальных потенциалов взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.