kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей тема: «Создание комплексной предметно-развивающей среды на основе социально-эмоционального развития дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация задач по социально - эмоциальному развитию в ходе тетрализованных игр. Можно осуществлять по блокам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей тема: «Создание комплексной предметно-развивающей среды на основе социально-эмоционального развития дошкольников»»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Нижневартовска Детский Сад №49 «Родничок»












Консультация для воспитателей

тема: «Создание комплексной предметно-развивающей среды на основе социально-эмоционального развития дошкольников»















Воспитатель: Гудкова О.Ю.

Создание комплексной предметно-развивающей среды на основе социально-эмоционального развития дошкольников

Реализовать задачи по социально-эмоциональному развитию в ходе театрализованных игр можно осуществлять следующими блоками (по Л.А. Кондрыкинской и Т.Н. Вострухиной):

1 блок

Педагог учит детей тщательно относиться к художественному восприятию литературных произведений. Важно расширять круг представлений детей о мире через художественные образы, научить детей воспринимать изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

2 блок

Педагог развивает исполнительское творчество детей, умение выразительно пересказывать литературные произведения.

3 блок

Педагог поощряет продуктивное творчество детей. Помогает им сочинять сказки, рассказы, загадки. Желательно при этом использовать современные интерактивные технологии.

4 блок

На последнем этапе осуществления деятельности воспитателя по социально-эмоциональному развитию детей происходит формирование чувства личной и культурной идентичности. Дети учатся контролировать свое поведение. Специалисты отмечают, что формирование чувства личной идентичности сопровождается сильными эмоциональными переживаниями, которые ребенку необходимо интегрировать в структуру собственной личности. Наряду с чувством удовлетворения от выполненных желаний, ребенок может испытывать чувства, связанные с тем, насколько хорошо он выполнил свои обязанности. Эти чувства начинают влиять на поведение ребенка, выступая его мотивами. Тогда и появляются высшие формы эмоционально-волевой регуляции:

- способность устанавливать конкретные цели собственных поступков;

- поиск средств для достижения целей;

- предвидение конечного результата собственного поведения;

- способность брать на себя ответственность.

Особое значение в этом процессе придается игре. Она развивает собственную активность ребенка, развивает его эмоции и чувства. Наиболее полная реализация личности дошкольника происходит в игре, основанной на свободном сотрудничестве с взрослым и сверстниками. Игре способствует такая среда, в которой не ограничивается активность ребенка, которая насыщена разнообразными элементами. Взрослые должны создавать особое пространство – сложное и безопасное, чтобы дети могли реализовать в нем свою фантазию, испытывая при этом различные чувства.

Кроме того, на этом этапе целесообразно осуществлять комплексные занятия, главными задачами которых являются:

  1. Развитие способностей детей к рассмотрению проблемной ситуации с различных сторон, умение выбирать решения.

  2. Содействие проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок и других произведений изобразительного и музыкального искусства.

  3. Развитие образного мышления в процессе конструктивной деятельности.

Наряду с методами социально-личностного развития, на заключительном этапе можно использоваться методы развития креативности: проблемно-поисковые, поисковые и исследовательские. Эти же задания успешно применяются для развития детско-родительского творчества. Это не только делает предметную среду интерактивной, но и способствует обогащению эмоциональных и интеллектуальных потенциалов взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гудкова Ольга Юрьевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства