Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Рисование - линейная графика в старшем дошкольном возрасте"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 404 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«Рисование – линейная графика
в старшем дошкольном возрасте»
Подготовила и провела:
воспитатель Гладуненко Е.Н.
Дата: 23.12.2021 г.
2021-2022 учебный год
В рамках «Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» построенного на гуманистических принципах «поддержки разнообразия детства; сохранения его уникальности и самоценности как важного этапа в общем развитии человека…» к дошкольному образованию предъявляются особые требования, нацеленные на «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого и ребенка…; уважения личности ребенка.
Рассматривая технологию «Рисование – линейная графика» важно отметить, что она отвечает тем требованиям и задачам, которые ставит ГОС ДО перед педагогами, работающими в ДОУ. В ее основу заложено создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Универсальность данной технологии состоит в том, что она не требует высоких ресурсных и материальных затрат и может быть реализована в учреждениях с различными уровнями финансирования.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствие с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и физиологическим особенностям детей.
Графика – это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и рисуют где это возможно.
Технология «Рисование – линейная графика» направлена на гармоничное разностороннее развитие ребенка с его психофизиологическими возможностями и возрастными потребностями.
Особенностью этой технологии является ее целенаправленность одновременного и поэтапного развития образного мышления, связанного с познавательной функцией, и формирование технических навыков, при помощи которых ребенок фиксирует то, что он узнает об окружающем мире, таким образом, осуществляется комплексный подход в его подготовке к школе. Занятия по «Линейной графике» рассматриваются как своеобразный переходый период от конкретно – предметного рисования к пиктографии и письменности.
Начать можно с прямых вертикальных, параллельных линий, сочетания вертикальных и горизонтальных линий, составлять из них композиции. Задания усложнять, добавляя другие линии: кривые, дугообразные, волнообразные, петлеобразные, спиралевидные и другие линии. Взрослые могут помочь ребёнку, подсказать ему и сделать этот процесс ещё увлекательнее. Чем меньше ребёнок – тем больше лист бумаги. И наоборот, чем старше (ближе к 7 годам) ребёнок – тем меньше лист и мельче техника рисования.
Рисовать можно разными графическими материалами (шариковые ручки, гелиевые ручки, цветные и простые карандаши разной твердости, фломастеры, уголь, восковые мелки, пастель — твердые материалы и беличьи или колонковые кисти при работе с гуашью, акварелью, тушью).
Занятия с использованием технологии включают в себя
- линейное рисование графическими материалами различных видов линий (прямых, пунктирных, ломаных, волнистых, дугообразных, спиралевидных),
- линейное рисование графическими материалами с элементами аппликации,
- линейное рисование с элементами бумагопластики,
- линейное рисование графическими материалами с элементами монотипии,
- линейное рисование графическими материалами по клеткам,
- линейное рисование графическими материалами с опорой на линии сгиба,
- линейное рисование графическими материалами с элементами изобразительной деятельности.
В старше дошкольном возрасте можно предложить детям:
Вписывание и описывание форм Меандровые линии
Пиктографические композиции с разнообразными линиями. Символы и знаки.
Рисование двумя руками Вырезание и раскрашивание разных форм
Рисование точками (акварель, фломастеры) Рисование методом примакивания