kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ, использование котрого направлено на формирование представлений у детей о особенностях своего города, края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников».»

«Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников».

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Задачи образовательной работы по реализации регионального компонента определены в ООП ДОУ и обеспечивают его реализацию в процессе знакомства дошкольников с историей, культурой, природой и знаменитыми людьми города Пятигорска. Вариативность содержания дошкольного образования в каждом ДОУ индивидуальна и определяется ООП учреждения..

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ в быту, социуме, природе.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.

2.Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.

3.Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.

4. Взаимодействие с родителями.

5.Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов);

6.Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.

В связи с этим, реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ, использование которого направлено на достижение главной цели: формированию первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного города.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- знакомить детей с особенностями и традициями города Пятигорска;

- формировать представления о родном городе: истории, улицах, профессиях;

- знакомить с именами знаменитых земляков;

- формировать знания о живой и неживой природе города;

-заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предполагает отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов:

  • комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка;

  • использование программ и технологий по краеведению;

  • создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;

  • учет специфики организации и построения педагогического процесса;

  • использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств.

Образовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и приобщение детей к истории, культуре, природе родного края будет успешен при соблюдении следующих принципов:

  • принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

  • принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

  • принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  • принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития

  • принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства

  • принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

  • принципа учета этнокультурной ситуации развития детей

Для эффективной реализации регионального компонента необходим так же ряд педагогических условий:

  • Создание культурно-развивающей среды в ДОУ

  • Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

  • Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

  • Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность

  • Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.


Литература :

1. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»- М.:Педагогика, 2005г.

2.Эльконин Д.Б. «Психология игры» - М.:Педагогика, 2002г.

3. Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред.Р.Б.Стерлина,О.Л.Князева,Н.Н.Авдеева.-изд., Школьная пресса.2009.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ачакова Нонна Викторовна

Дата: 30.05.2020

Номер свидетельства: 551990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства