Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему: "Создание центра конструирования в младшей группе"»
Центр конструирования во второй младшей группе
Конструктивнаядеятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника, которая направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности. Во второй младшей группе используется конструирование из готовых геометрических плоскостных форм для составления из основных частей объекта целостного изображения (дом, машина, поезд, елка и пр.); преобразуя их по величине (например, дом одноэтажный, многоэтажный; удлинения поезда несколькими вагонами). Стимулирует применение детьми накопленного опыта конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических форм.
Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.
Используя принцип доступности — наш центр расположен в хорошо освещенном, доступном для детей месте, рядом с центром игровой деятельности. К центру обеспечен свободный доступ детей. Материалы и оборудование имеют привлекательный вид, хорошо просматриваются за счет удобных и практичных контейнеров, которые имеют красочные картинки с изображением того или иного конструктора.
Трансформированность центра конструирования состоит в том, что его содержание можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Центр конструирования дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Материалы и оборудование центра соответствуют возрастным возможностям детей, учитывая зону ближайшего развития каждого ребенка.
Содержательная насыщенность нашего центра состоит в следующим: — средний деревянный конструктор с цветными элементами ; -комплект «строительный набор Томик» на каждого ребенка; -мелкогабаритные конструкторы «Лего» ; — крупногабаритный строительный материал «Лего»; -конструкторы с фтулками; -конструктор «Ферма»; — конструктор «Кюизнера»;
—шнуровки: «Грибок», «Елочка», «Домик», «Листок»; -конструктор «Фантазия», «Звездочки»; -конструктор «Болты и гайки»; -конструктор «Мозаика» разного цвета и формы; -комплекты конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный, -конструктор магнитный Вариативность содержания центра производится не менее два раза в месяц.
Каждый вид конструирования во второй младшей группе имеет свои особенности, но все они важны для развития малыша. Создавая постройку из строительного материала, различных конструкторов ребёнок отражает знания об устройстве окружающего мира, получает конкретный материальный продукт, предназначаемый в основном для практического применения — игры. Задача воспитателя — поддерживать детский интерес к этому полезному виду деятельности, подбирая увлекательные темы и создавая положительную мотивацию.