kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является  воспитание безопасного поведения у детей. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах. Находясь еще в коляске, ребенок становится одним из участников дорожного движения. А как только, он начинает ходить из ведомого и пассивного ребенка превращается в наиболее активного. С развитием техники увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика утверждает, что примерно 10% ДТП происходит с участием детей. Чаще всего это связано с невыполнением правил безопасного поведение детей на улицах, дорогах, в транспорте и т. д. Дети чаще страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль или другое транспортное средство.

Необходимым условием эффективной реализации программы воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах является единство и взаимосвязь детского сада, семьи и Госавтоинспекции. Ведущая роль в этом сотрудничестве принадлежит дошкольному учреждению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах»»
















Деловая игра

«Педагогический ринг».














Воспитатель: Шадурская А. В.




Педагогическая технология детского экспериментирования

 

Эксперимент – метод исследования, который заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, преобразующего ситуацию для изучения объекта

«Эксперимент» переводится с греческого как «проба, опыт».

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.

В науке эксперимент используется для получения знаний, неизвестных человечеству в целом. В процессе обучения он применяется для получения знаний, неизвестных данному конкретному человеку, ребенку - дошкольнику. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрослыми и детьми во многом не совпадают, для краткости можно использовать понятие «детское экспериментирование» в аспекте организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.

Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы всё это является объектом познания детей раннего возраста?

И поэтому реализация данной технологии предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов.

Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом.

Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Возрастные особенности в познании детей:

3-4 года вижу - действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями.

У детей 4-5 лет новой формой познания является способность понимать слово воспитателя без наглядности.

Дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения, потому, что понимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях.

А главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет самостоятельность в познании, воспитатель должен создавать условия и руководить процессом познания.

Цель: научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, развить способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Это способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений.

А также в процессе экспериментирования развиваются интегративные качества личности ребенка любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1.Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

2. Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем.

3.Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

4. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

5. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

6. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Основные этапы: по методики Н.Б.Шумаковой

  1. Мотивация (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется гипотеза)

  2. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы)

  3. Обмен информацией (изложение результатов исследования)

  4. Организация информации (сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов)

  5. Связывание информации (открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения)

  6. Подведение итогов, рефлексия (оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы по проблеме)

  7. Постановка новых вопросов (этап возникает при необходимости следующего исследования)

  8. Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия)

Методы:

  1. Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию

объектов.

  1. Наблюдения за объектом.

  2. Просмотр иллюстраций.

  3. Беседа с элементами дискуссии.

  4. Познавательный рассказ воспитателя.

  5. Чтение художественной литературы.

  6. Проведение опыта, эксперимента 

Педагогу необходимо побуждать детей к выдвижению гипотез при проведении эксперимента, учить находить нарушение последовательности.

Вместе с детьми создать «технологическую карту» проведения хорошо знакомых экспериментов знаками, где будут отражены: цель (что хотим узнать), необходимые материалы, последовательность действий, предполагаемые результаты. В процессе самостоятельного детского экспериментирования обязательно уточнять цель (что хочет узнать ребенок), гипотезу (как ты думаешь, что получится). При планировании эксперимента уточнить, в какой последовательности ребенок будет выполнять действия, что получится, если некоторые действия поменять местами.







































ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Команды:

Жюри:

  1. Вопросы – ответы (на обдумывание 30 сек)

Синие билеты

Зелёные билеты

Что является объектом познания детей раннего возраста?

Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы

Что первично, причина или следствие?

Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины

Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.

Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов.

Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет

Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации

Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию.

Наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипулятивная игра, развивающие игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.

Объекты наблюдения для детей 3-4 лет.

Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание

Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?

Любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый

Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)

Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения?

Понимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях

Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет.

Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания

Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет.

Вижу - действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями

Новая форма познания у детей 4-5 лет.

Способны понимать слово воспитателя без наглядности


  1. Объяснялки:

  1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате. (Лаборатория)

  2. Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (Эксперимент)

  3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах.(Океанолог)

  4. Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить.(Вулканолог)



  1. Разработать план экспериментальной деятельности по ознакомлению детей со свойствами бумаги

дерева (по билету )

и провести его с соперниками















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шадурская Анна Викторовна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства