kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Использование компьютерных технологий в работе по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ на занятиях позволяет давать материал в привлекательной для ребенка форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Использование компьютерных технологий в работе по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром"»

Использование компьютерных технологий

в работе по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром



Работа с детьми младшего дошкольного возраста в системе занятий по ознакомлению с окружающим направлена на формирование у детей целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представления о человеке, видах его деятельности и взаимоотношениях его с природой.

В ходе ознакомления с окружающим у детей формируются представления о предметном мире, созданным руками человека. Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка, учит его быть внимательным к тому, что его окружает. Важно научить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать, а затем обобщать увиденное в словесных высказываниях. При формировании адекватных представлений об окружающем у детей создается чувственная основа для слова. Ребенок подготавливается к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений /стихов, рассказов, сказок, песен/. Формирование временных представлений, ориентировки во времени также включено в ознакомление с окружающим с тем, чтобы дети начинали осознавать значимость структурирования времени и темпа собственной деятельности, а также овладели первоначальными навыками контроля и соотнесения своей деятельности с природными явлениями.

В процессе ознакомления с природой у детей формируются образы-представления о живом и неживом мире, о взаимосвязи объектов и явлений природы, а также о жизни и деятельности человека. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости. При этом большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей.

Возможны несколько путей их совершенствования. Первый - расширять знания об окружающем, преподнося их таким образом, чтобы активизировать мыслительные операции. Второй - использовать при формировании представлений информационные технологии.

Занятия по ознакомлению с окружающим проводятся по следующим направлениям: ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с природой (живой и неживой) и явлениями природы. Каждое из этих направлений имеет свои особенности, знакомит детей с определенным типом свойств, связей и отношений, специфическими для данной области действительности. Ознакомление с окружающим должно обеспечивать существенные сдвиги в умственном развитии детей. Однако это происходит лишь в том случае, когда детям даются не отдельные знания о предмете или явлении, а определенная целостная система знаний, отражающая существенные связи и зависимости в той или иной области.

Применение ИКТ на занятиях позволяет давать материал в привлекательной для ребёнка форме, что способствует повышению познавательной активности, мотивации на самостоятельную деятельность вне детского сада. Одна из важнейших функций занятий с применением компьютерных технологий - обучающая. Занятия должны быть составлены так, чтобы ребёнок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Исходя из вышесказанного, использование современных информационных технологий является эффективным средством воспитания, развития творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы.



Литература :

  1. Управление инновационными процессами в ДОУ.-М.,Сфера,2008

  2. Калинина Т.В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве».-М., Сфера, 2008

  3. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г., №11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ачакова Нонна Викторовна

Дата: 30.05.2020

Номер свидетельства: 551991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства