kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Валеология — наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путём ведения здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»»

Консультация для воспитателей

«Формирование основ здорового образа

жизни у дошкольников посредством валеологии»


Воспитатель: Желябовская О.И.


Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них – это привычки и поведение. Очень важно, чтобы навыки безопасного для жизни и здоровья поведения формировались вовремя.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55 % зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25 % от окружающей среды, на 16 – 20% — от наследственности, на 10 – 15% от уровня развития здравоохранения в стране.

Поэтому важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание дошкольников.

Валеология — наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путём ведения здорового образа жизни.

Здоровье, по определению ВОЗ, — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков.

Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!». Девиз педагогической валеологии: «Здоровье через образование».

Валеологическая воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах:

  1. Системный подход. Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу ребёнка. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействии ДОУ, родителей, общественности

  2. Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой.

  3. Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование безопасных приёмов оздоровления, апробированных и официально признанных.

  4. Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

  5. Принцип альтруизма. Научился сам – научи друга.

  6. Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.


Задачи валеологического воспитания:

  1. Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ.

  2. Накопление знаний о здоровье.

  3. Становление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской и психологической помощи.

Задачи валеологического воспитания должны решаться во всех видах детской деятельности: игровая, трудовая и др.


Формы организации деятельности детей

1.НОД с валеологической направленностью.

Рекомендуется проводить со второй младшей группы один раз в месяц (в блоке «Познавательно – исследовательская деятельность»), со средней группы – интегрированная НОД по ЗОЖ и ОБЖ.

Задачи:

  • Формирование у детей сознания того, что человек — часть природы и общества.

  • Воспитание заботливого и бережного отношения к личному здоровью.

  • Выстраивание гармоничных отношений детей с неживой и живой природой.

  • Выработка навыков личной гигиены.

  • Закаливание детей.

  • Профилактика и устранение вредных привычек.

  • Осуществление валеологического мониторинга.

Этапы формирования понятий:

Вторая младшая группа – формирование понятия «здоровый человек».

Средняя группа – информационная среда (строение человека, органы), формирование отношения к себе.

Старшая группа – знакомство с ОБЖ, формирование профилактического мышления, обучение саморегуляции.

Подготовительная группа – формирование межличностных отношений.


2.Индивидуальная и подгрупповая деятельность по заданию и под контролем.

Например, в младшей группе формирование навыков самообслуживания, обучение пальчиковой гимнастики и др., в старшей группе – закрепление навыков самообслуживания, обучение самомассажу и т.д.


3.Самостоятельная деятельность детей.

При организации валеологической работы воспитатель может и должен:

  1. Выполнять правила СанПина.

  2. Использовать здоровьесберегающие технологии.

  3. Осуществлять личностно-ориентированный подход к детям.

  4. Исключить стрессовые ситуации, сохранять благоприятный психологический климат в группе.

  5. Использовать многовариативность форм, методов, средств.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Желябовская Ольга Игоревна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства