Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивными изменениями. В связи с активным внедрением информационных технологий, повышаются требования к уровню компетентности дошкольных педагогов.
Однако пока недостаточно определены организационно-педагогические условия, при которых, в рамках внутрикорпоративного непрерывного повышения квалификации, у дошкольных педагогов формируется и совершенствуется информационно-технологическая компетентность. Цель моего проект - создание условий для успешного процесса формирования информационно-технологической компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в процессе непрерывного образования. Реализовано в разных формах взаимодействия - очно, смешанно и дистанционно. В контексте неформального образования проводились очно – методические объединения, семинары, мастер классы и работа творческих групп; смешанно – мастер-классы и работа творческих групп; дистанционно – организованное модульное обучение. В контексте информального образования происходило дальнейшее самообразование педагогов, полученные умения и навыки позволили педагогам активнее включиться в процесс репрезентативности своей деятельности (участие педагогов в профессиональных мероприятиях и конкурсах).
Формирование информационно-технологической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в процессе неформального образования реализовывалось модульно.
Модуль №1 «Обработка графической информации»
Модуль № 2 «Работа в сети Интернет и облачных серверах Google».
Модуль № 3. «Создание личного сайта педагога».
В проекте доказывается эффективность применения обучающих модулей как содержательной основы внутрикорпоративного образования, реализуемой в процессе дистанционного взаимодействия. Модульный принцип построения обучения дал возможность реализовать его вариативно, в зависимости от запросов и потребностей обучающихся педагогов, приоритетных профессиональных задач на данном этапе.
6. Полученные и ожидаемые результаты от реализации проекта:
Образовательные учреждения, включающие неформальное образование в систему собственного дополнительного профессионального образования, для повышения квалификации своих специалистов, имеют возможность в достаточно короткие сроки и с наименьшими ресурсными затратами на обучение персонала, обеспечить требуемый уровень сформированности профессионально-педагогических знаний и умений у своих педагогов. Это становится приоритетным направлением развития кадрового потенциала, так как внутрикорпоративное обучение имеет двойное преимущество, с одной стороны, позволяет специалистам получать актуализированные знания, повышающие качество их профессиональной педагогической деятельности, а с другой стороны, обеспечивается развитие конкурентоспособности организации. В ходе реализации проекта педагоги стали активнее участвовать в конкурсах профессионального мастерства, успешнее проводить открытые мероприятия, у них исчез страх при использовании интерактивного оборудования, они с легкостью сами создают наглядность для образовательных целей. Обучение проводилось дистанционно, в свободное от работы время. Для организации не было потерянных рабочих дней и не потребовалось финансировать повышение квалификации своих сотрудников. В рамках проекта созданы обучающие курсы на дисках, создан сайт с обучающими материалами, разработана методика и определен диагностический инструментарий для изучения сформированности информационно-технологической компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений, который включает мотивационные карты, тесты, опросники, анкеты, самоанализ, самодиагностику, проверочные задания, метод экспертных оценок.
Проект продолжается.
7.
8.
9. Мы педагоги должны идти в ногу со временем. И раз нам посчастливилось жить в цифровом мире, то педагогам нужно освоиться в этом новом мире и обучать детей, используя новые информационные технологии.