kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Триз технологии. Метод "Круги Луллия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Косультация для родителей с использованием кругов Луллия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Триз технологии. Метод "Круги Луллия".»


Технология ТРИЗ. Применение в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС.
Метод «Круги Луллия»


Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ.

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

Опираясь на свой опыт работы, я с уверенностью могу констатировать, что методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формируют успешность в ребенке. Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.



Проблема развития речи детей занимает большое место в детской педагогике и психологии. Для эффективного устранения данной проблемы необходим комплексный психолого-педагогический подход. Комплексный подход к развитию детей реализуется с учетом принципов, предложенных К.Л Печора, Л.С. Голубевой, М.В. Лещенко, С.А. Козловой, А.А. Гин «Приемы педагогической техники», где используются «Принципы педагогического воздействия на воображение, творческое мышление и развитие речи»

ТРИЗ: (ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ )

позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие

Ребенок сам добывает себе знания под руководством воспитателя.

Цель

Научить детей мыслить системно, развивать творческое воображение.

Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи.

- Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально- игровой деятельности, развивать их творческие способности.

- Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально- игровой деятельности, развивать их творческие способности.

Принципы:

  • Принцип свободы выбора

  • Принцип открытости

  • Принцип деятельности

  • Принцип обратной связи

  • Принцип идеальности

  • (ИКР - идеальный конечный результат)

Методы:

  • Мозговой штурм.

Свободное выражение мыслей, которое приводит к появлению множества идей.

  • Метод фокальных обектов

Суть метода заключается в том, что к определённому объекту «примеряются» свойства и характеристики других, ни чем с ним не связанных объектов.

Метод «Круги Луллия.»

Метод заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.

Метод Эмпатии.

Метод заключается в том, чтобы представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации.

Типовые приемы фантазирования.

Придумывание, переделывание необычных сюжетов. Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. И многие другие.

8 слайдМетоды и приемы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребенка :



  • НОД в различных образовательных областях

  • Индивидуальная работа с детьми

  • Работа с родителями

  • Праздники

  • Работа с педагогами

Раймонд Луллий в XIV веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания.

Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они адаптировали его к образовательной деятельности дошкольников. Действенным методом формирования информационной компетентности детей дошкольного возраста является метод «Круги Луллия».

Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей.

Многофункциональное пособие «Круги Луллия» бывает нескольких видов.

Основная идея работы с дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций. Кольца Луллия являются эффективным средством в решении коррекционных задач. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР и ФФН.
Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Методические рекомендации.

Круги Луллия представляются детям, как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется три - четыре круга с 8 секторами.



Круги Луллия можно изготовить своими руками.
Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций.

Задачи:

1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

4. Закреплять произношения поставленных звуков в речи;

5. Развивать фонематические процессы у детей.

6. Уточнять и активизировать словарный запас.

7. Совершенствовать слоговую структуру слова.

8. Формировать структуру предложений.

9. Совершенствовать развитие связной речи.

Использование Кругов Луллия:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП)

Социально – коммуникативное развитие (беседы с детьми)

Речевое развитие (словесные игры)

Художественно – эстетическое развитие (худож. деятельность)

Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения)

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Рассмотрим некоторые игры с кругами Луллия.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.

Игры по темам: «Одежда, обувь», «Игрушки»
по признаку «части»

Игры, совершенствующие навык развития

артикуляционной моторики.

Игры, совершенствующие звуковую сторону речи

и обучение грамоте.

Игра: «Раздели слова на слоги»

Цель: развитие слогового анализа и синтеза слов.

Игра: «Найди первый и последний звуки»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа слов.

Игра «Сложи слог»

Цель: развитие фонематических процессов.

Игра  «Парочки по твердости – мягкости»

Цель: развитие звукового анализа слова.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развитие фонематического слуха и звукового анализа слова.

Игра «Парочки по звонкости – глухости»

Цель: развитие звукового анализа слова.

Игра «Слогопары»

Цель: развитие слогового анализа и синтеза слов.

Игры на формирование лексико-грамматических категорий и обогащение словаря:

Игра «Наоборот» 

Цель: расширение словаря антонимов.

Игра «Чей, чья, чьё?» «Составь слово»

Цель: закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Игра «Что с чем дружит?»

Цель: закрепить знания лексических тем.

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Игра «Кто где живёт?»

Цель: расширение и активизация словаря.

Игра «Один - много»

Цель: совершенствование лексико-грамматического

Игра «Подбери картинки по форме и цвету»

Цель: Закрепление формы и цвета предметов.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем педагогам ДОУ.

Система игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия помогут ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Ожидаемые результаты:

В результате овладения этим методом ,ребенок учится самостоятельно придумывать задания как реального , так и фантастического плана.

Составлять рассказы о практической значимости объекта с реальными или необычными признаками и их значениями.

Вывод: В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободно высказываться и решать проблемы самостоятельно.

«Благодарю за внимание!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Триз технологии. Метод "Круги Луллия".

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 527009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства