Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Рекомендации по формированию у детей навыков правильного звукопроизношения"»
Консультация для родителей на тему:
«Рекомендации по формированию у детей навыков правильного звукопроизношения»
Для младшей группы №1
Выполнила: логопед Волженина Т.П.
КГКП «ясли – сад «Пчелка» 2020 год
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и ее серьезность также должны осознавать и родители.
При нормальном развитии ребенка все возрастные неправильности произношения исчезают у ребенка к 4 – 5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой, красивой речи. Таким образом очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, те и родители и воспитатели говорили понятно, внятно.
Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним: (Вовочке Бо –бо, «Машенька будет ням – ням» и тд). Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и на долго закрепляет его недостатки.
Часто детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения.В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.
Если в семье «двуязычие», то это становится большой проблемой. В детском саду ребенок учится произносить звуки русского языка, а приходит домой и слышит другую речь. Так же детям имеющим проблемы со звукопроизношением, не рекомендуются ранние занятия английским языком.
Бывают случаи, когда родители невнимательно, безразлично относятся к речи ребенка, не обращают внимание на неправильное звукопроизношение, а так же на речь в целом. Это можно назвать педагогической запущенностью.
Если у родителей в семье имеются дефекты звукопроизношения (например, папа или мама не выговаривают звуки «Р» или «Л»), то и ребенок будет подрожать этому неправильному произношению.
Процесс формирования правильного звукопроизношения начинается с младшего дошкольного возраста.
При совместных играх взрослого и ребенка, во время прогулок, режимных процессов необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться чтобы она была четкой и внятной.
Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ и языка.
В дальнейшем необходимо развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие. Фонематическое восприятие – это способность узнавать, определять на слух звуки по их признакам. Точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношение, а правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.
Полезны детям игры, основанные на звукоподрожаниях. Так, например малыши как лошадки цокают копытцами, жужжат как пчелы, тикают как часы, мяукают как кошки и тд…
Большой эффект дает использование шуток – чистоговорок. Дети с интересом слушают их запоминают и повторяют. («СА-са-са-хитрая лиса, «ра – ра – ра – высокая гора», «ку – ку – ку – кукушка на суку»).