kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Рекомендации по формированию у детей навыков правильного звукопроизношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чистой речи детей дошкольного взраста - задача общественной значимости и ее серьезность должны осознавать и родители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Рекомендации по формированию у детей навыков правильного звукопроизношения"»



















Консультация для родителей на тему:

«Рекомендации по формированию у детей навыков правильного звукопроизношения»



Для младшей группы №1



Выполнила: логопед Волженина Т.П.













КГКП «ясли – сад «Пчелка» 2020 год



Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения.

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и ее серьезность также должны осознавать и родители.

При нормальном развитии ребенка все возрастные неправильности произношения исчезают у ребенка к 4 – 5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой, красивой речи. Таким образом очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, те и родители и воспитатели говорили понятно, внятно.

Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним: (Вовочке Бо –бо, «Машенька будет ням – ням» и тд). Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и на долго закрепляет его недостатки.

Часто детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения.В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.

Если в семье «двуязычие», то это становится большой проблемой. В детском саду ребенок учится произносить звуки русского языка, а приходит домой и слышит другую речь. Так же детям имеющим проблемы со звукопроизношением, не рекомендуются ранние занятия английским языком.

Бывают случаи, когда родители невнимательно, безразлично относятся к речи ребенка, не обращают внимание на неправильное звукопроизношение, а так же на речь в целом. Это можно назвать педагогической запущенностью.

Если у родителей в семье имеются дефекты звукопроизношения (например, папа или мама не выговаривают звуки «Р» или «Л»), то и ребенок будет подрожать этому неправильному произношению.

Процесс формирования правильного звукопроизношения начинается с младшего дошкольного возраста.

При совместных играх взрослого и ребенка, во время прогулок, режимных процессов необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться чтобы она была четкой и внятной.

Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ и языка.

В дальнейшем необходимо развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие. Фонематическое восприятие – это способность узнавать, определять на слух звуки по их признакам. Точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношение, а правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.

Полезны детям игры, основанные на звукоподрожаниях. Так, например малыши как лошадки цокают копытцами, жужжат как пчелы, тикают как часы, мяукают как кошки и тд…

Большой эффект дает использование шуток – чистоговорок. Дети с интересом слушают их запоминают и повторяют. («СА-са-са-хитрая лиса, «ра – ра – ра – высокая гора», «ку – ку – ку – кукушка на суку»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Волженина Татьяна Петровна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного  возраста»"
    ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikanarushieniizvukoproiznoshieniiaudietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456812694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_51"
    ["file_id"] => string(6) "546914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587054015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Консультация для педагогов на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrekts"
    ["file_id"] => string(6) "620374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671036622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(69) "rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrektsii_rechevykh_rasstroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "626620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства