Консультация для родителей на тему: «Как реагировать на капризы и агрессивное поведение ребенка 2 – 3 лет»
Консультация для родителей на тему: «Как реагировать на капризы и агрессивное поведение ребенка 2 – 3 лет»
Особенность детей такова, что в возрасте 2 – 3 лет многие из них ведут себя по отношению к сверстникам, а иногда и родителям агрессивно, проявляя капризы и упрямство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Как реагировать на капризы и агрессивное поведение ребенка 2 – 3 лет»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Консультация для родителей на тему:
«Как реагировать на капризы и
агрессивное поведение ребенка 2 – 3 лет»
Подготовила и провела: педагог – психолог
МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска
Кулягина Анастасия Геннадьевна
Магнитогорск, 2020
Природа детей такова, что в возрасте 2 – 3 лет многие из них ведут себя по отношению к сверстникам, а иногда и родителям агрессивно, проявляют капризы и упрямство.
Капризы (англ. child caprices) — формы поведения, выражающиеся в противодействии и сопротивлении требованиям, советам, указаниям взрослых, в непослушании. Такое значение этого понятие дается в большом психологическом словаре.
Агрессия ребенка – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта.
Встретившись в песочнице, детском саду, на площадке, детки толкаются, кусаются, норовят ударить, забирают игрушки. Делают они это не со зла, таким своеобразным образом малыши пытаются проявить свою волю, потому как по-другому делать это не умеют. Жестко наказывая своего ребенка за это, родители подавляют волю, ведь малышу тяжело понять, что именно он сделал неправильно при выражении своих желаний.
Как правильно поступать родителям в случае проявления агрессии маленьким ребенком, скажем, на прогулке?
• Крик.
Во-первых, не нужно кричать на маленького проказника и эмоционально ругать его при других детях. Этим можно значительно снизить самооценку человека, пусть даже еще очень маленького, вызвав чувство стыда. Лучше всего переключить его внимание на что-либо другое, вызвать любопытство. Как только ребенок отвлечется от предмета эмоционального проявления чувств, настроение его изменится. Имеет смысл отвести ребенка в сторону, спокойно поговорить с ним, выслушать его, проявив сочувствие, и попытаться объяснить, что он сделал не так.
• Манипуляция.
Во-вторых, не нужно предлагать ребенку купить новую машинку (куклу) «такую же, как у того мальчика (девочки)», если он пытался отнять игрушку. Нельзя давать сладости для того, чтобы он больше не дрался, толкался или кусался. Малыш быстро поймет, что к чему, и научится манипулировать взрослыми, чтобы добиться своего.
Рекомендации по коррекции агрессивного поведения и капризов
1) Склонного к агрессии ребенка можно привлечь к физической деятельности, чтобы занять чем-то полезным, чаще просить принести что-то, включить свет, открыть дверь, дать игрушку. Если ребенок отказывается помогать, тогда можно, наоборот, поступать «от противного». То есть говорить «кричи!», вместо «перестань» — очень часто ребенок будет делать наперекор родителям и перестанет кричать из простого чувства противоречия, если сказать ему кричать еще сильнее.
2) Попытайтесь научить ребенка чаще делиться тем, что у него есть, сначала с родителями, а потом и с другими детьми. Получиться может не сразу, но с десятой, к примеру, попытки малыш даст маме конфету, а папе игрушку, с которой играет. Этот опыт он постепенно перенесет в среду, где общается с другими детьми.
3) Обязательно нужно приучить маленького проказника к словам «нет» и «нельзя». Часто употреблять их не стоит, однако малыш должен знать, что если мама или папа произнесли эти слова, то это категорично. И не зависимо от его истерик по поводу чего-либо (выхода из песочницы, возврата игрушки), ситуация не изменится, родители и (очень важно, чтобы действия обоих были едиными) настоят на своем. Не стоит ожидать, что ребенок сразу все поймет и станет послушным, нужно быть готовым к крикам и другим эмоциональным проявлениям протеста поначалу, однако, если практиковать подобное воспитание изо дня в день, то это обязательно приведет к положительному результату.
Важно понимать, что, часто наказывая ребенка за поведение, родители ведут себя ничуть не лучше его. Маленький член семьи всегда подражает своим близким. Родители обижают малыша, а он, в свою очередь, обижает более слабого сверстника. Пытаясь понять ребенка, посмотреть на мир его глазами, ведь настоящие мама и папа всегда смогут найти правильный подход к воспитанию.
Если же капризы и приступы агрессии носят эпизодический характер, а в течение дня в детском саду ваш ребенок чувствует себя хорошо, он активен и любознателен; дома с желанием рассказывает о садике, друзьях и играх — отнеситесь к таким негативным эмоциональным проявлениям спокойно, не теряйте самообладания, не раздражайтесь, проявите терпение и твердую реакцию на его вспышки, тогда он значительно реже будет использовать такой способ для решения своих проблем и удовлетворения своих желаний. Подобрав ключик к пока еще хрупкому миру души вашего ребенка, вы сможете понять причины его капризов и истерик и определить пути дальнейшего взаимодействия с ним.