kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспиттелей "Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»



Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности.



Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

Именно в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. В связи с этим, следует отметить, что взаимодействие семьи, ребенка и ДОУ, является актуальной темой, так среда детского сада и домашняя среда, тесно связаны между собой.

Цель: решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в игру.

Основными задачами взаимодействия с родителями являются следующие:

  • Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей по средствам игры.

  • Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах игровой деятельности с семьей.

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только совместными усилиями они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и детским садом. Поэтому следует вовлекать родителей в игру с детьми, что бы ребенок не только в ДОУ, но и дома был занят игровой деятельностью. Вовлечение семьи в игру неповторимо по своему воздействию и эта определяется следующими причинами:

  • первичностью семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей;

  • максимальной возрастной сензитивностью в период дошкольного детства к общению со значимым взрослым, который возникает раньше потребности в общении со сверстником;

  • длительностью и постоянством пребывания в семье, интимно-эмоциональной атмосферой семейных отношений: любовью, привязанностью.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

  • -  Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

  • -  Коммуникативную: освоение диалектики общения;

  • -  Самореализации: в игре как полигоне человеческой практики;

  • -  Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

  • -  Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

  • -  функцию Коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

  • -  Межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

  • - Социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

А) роли, взятые на себя играющими;

Б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

В) игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

Г) реальные отношения между играющими;

Д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ, как один из методов развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Приобретая опыт игрового общения родители освобождаются от эмоциональной напряжённости в общении с детьми, уважительно относятся к ребёнку, его –Я -, темпераменту, знакомятся с играми и правилами, развивают свои творческие способности, умение организовывать свою деятельность.

В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребёнком и развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

В современных социально – экономических условиях необходима помощь родителям в организации и проведении игры в домашних условиях.

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства.

Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков - разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовые игры гораздо меньше. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным играм индивидуальные компьютерные. Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребёнку, родители стараются «заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят или не умеют.

А ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. В детской игре воображение дошкольников не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребёнок создаёт новые образы, а самое главное, причудливо комбинирует старые. Совместная игра родителей и ребёнка помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более тёплыми и содержательными.

Но современные родители зачастую оставляют воспитание и обучение детей на

Мы педагоги сталкиваемся с такой проблемой: родители мало интересуются проблемами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как интересно всё делать вместе – играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Родители сейчас все люди грамотные, большинство с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети стали невесёлыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому.

Формирование игровой деятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогами. Важно не только ознакомить родителей с данной проблемой, но и объяснить значимость игры в жизни ребенка. Познакомить родителей с видами игр, рассказать когда и как можно использовать игру, и как с помощью игровой деятельности воспитываются, те или иные качества ребенка. Рассказать о тесной связи с другими образовательными областями.

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и игр совместно с детьми. В которых мы подробно должны будем рассказать родителям о понятии «игра», о ее тесной связи с другими образовательными областями. Рассказать о видах игр. Какую игру лучше предложить ребенку в то или иное время дня, как заинтересовать ребенка, стоит ли играть вместе с ним.

В нашей группе наработан обширный материал по игровой деятельности дошкольников. Для этого мы разработали картотеки различных видов игр, также подготовили для родителей:

  • памятки «Что такое игра?», «Играем вместе с ребенком»;

  • буклеты «Виды игр», «Театрализованная игра, что это »;

  • «Дидактические игры вашего ребенка», «Как выбрать игровую деятельность для ребенка»

  • консультации «Знакомим родителей с подвижной игрой», «Роль семьи в выборе игровой деятельности» и т.д.

Мы по данному направлению деятельности, уделяем внимание в работе с детьми, начиная с ясельной группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель взаимодействия с семьей по вопросам организации игровой деятельности воспитанников в детском саду заключается в повышении информированности родителей, в их участии, в том, что б они помогали детям в домашних условиях выбирать игру, играть в нее, играли вместе с ребенком.

Свою работу по взаимодействию семьи и ребенка в игре следует начать с выявления уровня их знаний об игре, проявлении их заинтересованности к этой деятельности, и как они реализуют ее в семье, которая проводилась в форме беседы, анкетирования, тестирования.

Игровая деятельность тесно связана с другими образовательными областями, с помощью игры, мы развиваем знания, умения и навыки. В ниже приведенной таблице, показана связь, о которой следует знать не только педагогу, но и родителям.



Интеграция с другими образовательными областями.

«Физическое развитие»

Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья., через подвижную игру., малоподвижную игру, игр упражнений.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе игры, способов выбора игры, распределения ролей, установление правил.

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора ребенка через игру, игровые ситуации.

«Речевое развитие»

использование художественных произведений для формирования понятия об игре и ее сущности.



Взаимодействие ребенка с семьей по средствам игры, может отражать свою значимость не только в домашних условиях, но и в конкурсном движении. Совместно с ребенком, родители могут изготавливать игры собственноручно и приносить их на выставки в ДОУ. Это могут быть как дидактические игры, настольно – печатные, так и маски, костюмы для театрализованной деятельности. Тем самым родители показывают свою заинтересованность, и не безразличие в игровой деятельности ребенка. Так же родители могут участвовать во всероссийских, городских и областных конкурсах, предлагаемых в ДОУ. Родители должны мотивировать ребенка и предлагать свою помощь в любых начинаниях, заинтересовать в игровой деятельности ни только ребенка, но и себя.

Ребенок, видя, участие своего близкого, проявляет наибольшую заинтересованность, и результат становиться выше. Так же он получает эмоционально – положительное отношение ко всем видам игры.

Подводя итоги , следует отметить, что игра является ведущим видом деятельности. При взаимодействии педагога с семьей по средствам игры, можно получить положительную динамику в развитии ребенка как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. Следует отметить , что нужно как можно чаще проводить совместные вечера с родителями и детьми, показывать наглядно, как и в каких условиях можно провести игру, какие бывают игры и т.д..

В своей работе, я буду чаще реализовывать работу с родителями, проводить беседы, консультации, анкетирования.







Структурное подразделение «Северный детский сад «Василек»

МБОУ «Северная СОШ»






Консультация для воспитателей

«Взаимодействие с родителями

по развитию игровой деятельности»

В рамках районного семинара




Подготовила воспитатель: Минкагирова Л.Г.



с. Северное 2018




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей

Автор: Полянская Валентина Ивановна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "я с детства с книгами дружу""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ia_s_detstva_s_knigami_druzhu"
    ["file_id"] => string(6) "541024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582615717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Консультации для родителей в летний период"
    ["seo_title"] => string(45) "konsultatsii_dlia_roditelei_v_letnii_period_1"
    ["file_id"] => string(6) "609460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654928059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_62"
    ["file_id"] => string(6) "565301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606979230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства