kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов по теме «Как использовать кейс-метод в работе с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим новый метод работы с детьми, который позволит вам самостоятельно проектировать образовательный процесс, – это кейс-метод/ Кейс-метод относится к современным педагогическим технологиям проблемного обучения. Кейстехнология (от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик) зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека во многих странах, в т. ч. в России..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов по теме «Как использовать кейс-метод в работе с дошкольниками»»

Консультация для педагогов по теме «Как использовать кейс-метод в работе с дошкольниками»

Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим новый метод работы с детьми, который позволит вам самостоятельно проектировать образовательный процесс, – это кейс-метод/ Тема выступления Кейс-метод относится к современным педагогическим технологиям проблемного обучения. Кейстехнология (от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик) зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека во многих странах, в т. ч. в России. . В отличие от вопросов, тестов и задач кейс-метод позволяет оценить не объем информации, которую усвоил ребенок, а его готовность к практической деятельности через актуализацию полученных знаний № 2 Что такое кейс-метод Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько вариантов решений и быть максимально приближена к личному опыту детей В чем заключается кейс-метод Выделяют несколько методов кейстехнологии:  кейспрогнозирование;  кейсинцидент;  проблемноролевой кейс;  эвристический кейс;  неоднозначная ситуация;  кейсдискуссия, кейсдиспут;  деловой штурм;  кейс с добавлением внешней проблемы. Как правило, кейсы используются в работе со студентами и детьми школьного возраста. Однако если разумно подойти к выбору или разработке кейсов, то можно применять их в работе с дошкольниками. Далее мы рассмотрим это на конкретных примерахМетоды кейс-технологии Чтобы подготовить любую кейс-ситуацию, необходимо придерживаться определенного алгоритма. Он представлен на слайде. 1-й шаг – определите цель кейса: компетенции, умения или способности, которые вы хотите выявить или сформировать у детей. 2-й шаг – опишите кейс: сюжет, содержащий проблемный фактор, завязку. Это необязательно конфликт. Кейс может содержать обстоятельства, которые определяют проблему: острые и внезапно возникающие события, парадокс явлений окружающего мира. 3-й шаг – обозначьте кульминацию кейс-ситуации: это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Этот этап является отправной точкой для поиска решения. 4-й шаг – определите момент проблемного включения: это вопрос или задание, которые вы предложите детям. Ситуация, которую вы предлагаете, должна не просто дать детям информацию, а погрузить их в атмосферу происходящего, стимулировать к общению. Диалог должен быть конструктивным. При этом следует принимать любой детский ответ, даже суперфантастический. Важно научить дошкольников аргументировать свое мнение и из большого количества идей выбирать уместные и актуальные Как составить кейс Кейс-метод – вариативный инструмент в общении с детьми и предполагает использование различных средств:  социальные и естественно-научные проблемные ситуации;  словесные и иллюстрированные сюжеты: события, рассказы и игры с проблемным содержанием;  фантазийные ситуации и нелепицы;  фото- и видеоролики;  объекты и явления окружающей действительности Какие дополнительные средства предусматривает кейсметод Идеи для кейсов можно почерпнуть из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Иногда сами дети преподносят нам готовые идеи для кейсов в своих вопросах, поступках, играх / Где брать идеи для кейса Определить, насколько составленный кейс хороший, . Итак, хороший кейс должен:  соответствовать поставленной цели;  учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;  быть актуальным и интересным детям;  развивать когнитивные навыки, воображение, креативное мышление;  провоцировать дискуссию;  иметь несколько решений Шесть признаков хорошего кейса Теперь рассмотрим примеры кейсов. Rейс-прогнозирование. Он адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста. Педагог по ходу рассказа использует восторженный тон, чтобы мнения детей разделились. Пофантазировав с детьми, воспитатель побуждает их всерьез задуматься о последствиях и опасности ситуации . Кейс-прогнозирование Следующий кейс – неоднозначная ситуация. Он адресован детям старшего дошкольного возраста. Цель воспитателя – побудить детей увидеть поверхностные обстоятельства и суть проблемы. В данном случае важно не только посочувствовать печальному образу Ослика Иа, но и разобраться в причине того, почему все так вышло, и как этого можно было избежать Кейс-неоднозначная ситуация Следующий кейс – проблемная ситуация. Он адресован детям подготовительной к школе группы. Основная задача воспитателя в этом случае не сформировать стереотип «нахохлилась, чтобы согреться...». Важно заострить внимание детей на парадоксе явлений, чтобы их личный опыт пошел «вразрез» с действительностью Кейс-проблемная ситуация кейс-диспут. Он адресован детям старшей и подготовительной к школе групп. Здесь основная задача воспитателя сформировать у детей компетенцию живого аргументированного спора. Основанием могут быть любые объекты, субъекты или явления окружающей действительности, в т. ч. и фантастические Слайд № 12 Пример 4. Кейс-диспут На этом слайде представлен кейс с добавлением проблемной ситуации. Он адресован детям средней, старшей и Слайд № 13 Пример 5. подготовительной к школе групп. Задача воспитателя – подтолкнуть детей к тому, чтобы они предложили более двух решений. На каждый ответ воспитанников он ставит новый «барьер». Например: – Надо попросить продавца прочитать! – отвечают дети. – Продавец не в настроении и не хочет помогать, – возражает воспитатель. – Может, Нина прочтет? – Нина не умеет еще читать. Как вариант, можно предложить детям самим придумать друг для друга новые трудные обстоятельства Кейс с добавлением проблемной ситуации Существуют различные способы, как использовать кейстехнологии, но все они связаны с проблемным обучением. Можно использовать кейс для проведения эвристической беседы с воспитанниками, прогнозирования, в качестве проблемной ситуации. Любой кейс можно использовать на разных этапах занятия. Например, в начале занятия кейс поможет сформировать у детей интерес к теме, настроить на совместную работу, в конце – плавно перейти к самостоятельной деятельности. Кейс как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени. Ситуация, которую вы предложите, может стать частью занятия или какой-либо деятельности, а ее решение дети найдут за несколько минут. В других условиях тот же самый кейс – отправная точка для нескольких событий и идей. Благодаря этому план работы с детьми может быть гибким Слайды № 14 Как использовать кейс Кейс-метод позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с воспитателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются в проблеме, предлагают способы, как ее решить, и выбирают лучший вариант. При этом у дошкольников развиваются любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, ответственная инициатива, потребность и умение работать в команде, творческий подход, способность решать сложные задачи, разумно действовать в незнакомой и/или неожиданной ситуации. С помощью кейс-метода можно выявить актуальные Слайд № 15 Роль кейса в образовательном процессе интересы и мотивы детей и обеспечить тем самым гибкость образовательного процесса. Спасибо за внимани


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Галина Федоровна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства