Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: Изотерапия – один из эффективных и наиболее распространенных видов арт-терапии.»
Консультация для педагогов:
Изотерапия – один из эффективных и наиболее распространенных видов
арт-терапии.
С помощью изотерапии достаточно успешно корректируется образ «Я», который изначально мог быть деформирован, а также «улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими.
Цели работы по изотерапии:
Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребёнка.
Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности.
Развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:
Воспитательная.
Коррекционная.
Развивающая.
Диагностическая.
Лечебная.
Преимущества изотерапии перед другими формами работы:
практически каждый ребёнок (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;
изотерапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний;
продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;
изотерапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека;
изотерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.
Изобразительное творчество позволяетребёнку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого. Рисование развивает чувственно - двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций.
“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.
Благодаря использованию изотерапии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм изодеятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.