МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. |
Для каждого ребёнка театр представлен с двух сторон: как вид искусства, в процессе восприятия, которого ребёнок выступает в роли зрителя и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует. Для успешной организации театрализованной деятельности необходимо учитывать следующие требования: - насыщение деятельности детей интересным эмоционально--значимым для детей содержанием, которое способствует максимальной активизации детей на всех этапах подготовки и проведения театрализации; - использование различных видов театра (фланелеграф, пальчиковый театр, би-би-бо, плоскостной - как средство активизации и развития детей; для стеснительных детей эти виды театра наиболее приемлемы); - использование интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми, таких как «импровизация на сюжетный текст», музыкально-пластическая импровизация», «вокальная импровизация»; - совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей); - максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения театрализованной деятельности |
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Становление патриотической позиции происходит постепенно, способствуя стремлению человека к обеспечению определённого образа своей жизни, жизни своих детей и государства в котором он живет. Театр обладает огромными педагогическими возможностями, а о его большом патриотическом потенциале писали многие известные философы, педагоги, музыканты. |
Практической задачей современного педагога является не просто передача знаний, умений и навыков – большое значение имеет формирование, развитие у ребенка ценностных представлений, побуждение его к самовоспитанию, познанию и самосовершенствованию, усвоение им общечеловеческих ценностей, в том числе воспитание в нем патриотических качеств личности . Большую помощь в формировании и укреплении задач патриотического воспитания способна проявить театрализованная деятельность. Любовь к Родине, гуманное отношение к окружающим, ощущение себя как полноценного и ответственного члена общества неотъемлемо и безусловно формируются благодаря различным средствам сценического мастерства. |
Метод театрализации способен активно применяться во всех событийных моментах детского сада патриотической тематики, посвященных общероссийским праздникам (День победы, День защитника отечества, День матери, Новый год, Международный женский день и др.). Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы и конечно, начинать работу нужно с формирования для детей уютной и тёплой атмосферы. В детском саду ребёнок должен быть наполнен счастьем, улыбками, окружен друзьями и играть в познавательные игры каждый день. Так как с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье наступает образование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное формирование - чувство любви к своему Отечеству. |
Таким образом, можно говорить о том, что использование театрализованного подхода в воспитательно-образовательном процессе по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста успешно помогает становлению у них таких его проявлений, как уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, воспитанию чувства гордости за талант своего народа, уважения к другим народам, чувства сопричастности к культурному наследию. Педагогическая теория и практика убедительно показывают, что формирование такого социально значимого качества личности как патриотизм, не просто возможно, но и необходимо начинать с самых ранних лет жизни. |