kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей на тему:"Роль воспитателя во время подготовки и проведения утренника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы музыкального руководителя,как подготовиться и провести праздник в детском саду воспитателю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему:"Роль воспитателя во время подготовки и проведения утренника"»


Коллективные выступление чередуется с индивидуальными. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Индивидуальные выступления помогают застенчевым детям побороть свою робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

Большинство детей усваивают программу, которая определена для каждой возрастной группы на занятиях. Вместе с тем всегда есть дети, которые затрудняются в выполнении поставленных заданий, особенно те дети, которые долго отсутствовали и не принимали участия в выступлениях. Им также надо дать возможность участвовать в общем веселье, придумав для них простые выступления.

Основная нагрузка в подготовке сценария праздничного утренника, отбора репертуара, разучивания его с детьми ложится на музыкального руководителя. Но велика роль и воспитателей. Воспитатель может поучить с отдельными детьми некоторые элементы танца, повторить неверно произносимые слова, вспомнить последовательность движений в игре, хороводе и т.д. Повторение хорошо выученных песен допустимо при условии, если воспитатель их точно интонирует.

Разнообразна деятельность воспитателя на утренниках. Самая ответственная – роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой, от него зависит темп ведения утренника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и быстро реагировать на неожиданные случайные изменения (если не успели дети переодеться для выступления или кто-то постесняется выступить индивидуально и т.п.)

Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Хорошо слушают дети народные песни в исполнении хора воспитателей. Они могут показать детям и различные народные и бальные танцы, спеть и станцевать исполняя роль какого-либо персонажа.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают дети то или иное выступление, поют вместе с ними (младшие и средняя группы), подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им если это необходимо, при проведении игры, танца.

Утренник должен быть проведён в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, длинноты, неоправданные паузы – всё это утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально – физиологической нагрузки.

Избежать этого позволяет прежде всего четкая организация деятельности взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо обговорить роль каждого воспитателя, определить обязанности, назначить ответственных за переодевания детей во время утренника, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т.д.

Воспитатели должны внимательно следить за ходом выступлений, помогать детям, если это необходимо, быть готовыми к неожиданностям, помнить, что весь коллектив взрослых способствует успешному проведению праздника.

После праздника дети некоторое время живут впечатлениями от него, вспоминают понравившиеся выступления.

Воспитателю нужно стремиться закрепить наиболее содержательные, красочные выступления, связывая их с тематикой праздника. Они отражаются в рисунках, лепке, рассказах и беседах.

Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей. Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, наиболее важное, поясняет непонятное.

Некоторые выступления можно повторить два – три раза со сменой исполнителя.

Всё это помогает детям глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нём хорошие воспоминание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Милютина Ольга Михайловна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства