kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей на тему: Физиологические особенности детей дошкольного возраста и система их обучение «Шахматам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей дошкольного возраста отсутствует сознательная мотивация к обучению. и принцип может быть только один - должно быть интересно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему: Физиологические особенности детей дошкольного возраста и система их обучение «Шахматам»»

Физиологические особенности детей дошкольного возраста и

система их обучение «Шахматам»


У детей в возрасте 4-6 лет отсутствует сознательная мотивация к обучению, и принцип может быть только один – должно быть интересно.

Первый этап.

Наполняемость групп. Количество детей в группе не должно быть больше 12. Это оптимальное количество малышей. Если детей больше, справляться с ними становится тяжело. Они начинают мешать друг - другу. Продолжительность занятий в старших группах дошкольного учреждения – 20 минут, в подготовительных группах – 25 минут в режиме два занятия в неделю.

Задача первого этапа – объяснить цель игры и научить, как ходят фигуры. Другими словами, подготовить ребенка к самостоятельной работе за доской. Для этого необходимо, чтобы помещение, где проходят занятия, было оборудовано демонстрационной доской. Важный момент – доска должна быть расположена достаточно низко, чтобы дети дотягивались до фигур и могли самостоятельно их перемещать. Если просто объяснять и показывать, большинству из ребятишек вскоре станет неинтересно. И, конечно, должен присутствовать игровой момент. Здесь очень уместны всевозможные дидактические игры, предложенные И.Г.Сухиным в книге «Удивительные приключения в шахматной стране».

На первом этапе обучения приходится допускать одну условность – на поле отсутствуют короли. Любому шахматисту – практику принять это достаточно сложно. Однако дети, не искушенные в правилах игры, на первых порах не придают этому значения.

Предлагаю следующую схему проведения занятий.

1занятие: Король. Правило хода и взятие. Ладья. Правило хода и взятие. При этом можно уже сразу объяснить смысл игры и ввести понятие «шах» и «мат».

2 занятие: Закрепление пройденного.

3 занятие: Слон. Правило хода и взятие.

4 занятие: Закрепление пройденного.

5 занятие: Ферзь. Правило хода и взятие.

6 занятие: Закрепление пройденного.

7 занятие: Пешка. Правило хода и взятие.

8 занятие: Закрепление пройденного.

9 занятие: Конь. Правило хода и взятие.

10 занятие: Закрепление пройденного.

11-13 занятие. Расстановка начального положения фигур

Второй этап.

Как можно быстрее нужно переходить к тому, чтобы ребенок начал самостоятельно работать за доской. Это совершенно разные вещи: совместно с педагогом решать задачи на доске – и проделывать аналогичную работу самому. Соответственно, требование для работы с группой однозначное – каждый ребенок должен иметь свой отдельный комплект шахмат. Необходимо при этом иметь большой подбор раздаточного материала для каждого ребенка в зависимости от его подготовки.

Длительность второго этапа не определяется временными рамками. Все зависит только от того, как долго дети обучаются в группе на базе детского дошкольного учреждения или в школе. Нужно только грамотно подбирать задание каждому ребенку в зависимости от его успехов, чтобы процесс не тормозился, а ребенок мог двигаться дальше. Если задание слишком легкое, ребенок не будет прогрессировать. Если слишком сложное - он потеряет интерес к процессу обучения. Этот момент зависит полностью от искусства педагога.

Таким образом, обучение на втором этапе сводится к тому, что мы предлагаем каждому ребенку свой ряд последовательно усложняемых логических задач. Это позволяет быстро определить способности ребенка к игре, хотя, конечно все достаточно условно, поскольку каждый из них усваивает материал со своей собственной скоростью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гудкова Ольга Юрьевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства