Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему:"Развивая, воспитывай"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199
Консультация для родителей на тему:"Развлекая, воспитывай"
Подготовила: музыкальный руководитель Милютина Ольга Михайловна, г.Ульяновск,2017г.
Вид деятельности: методическая разработка
Взаимодействие детского сада и семьи – одна из злободневных тем современного дошкольного образования. Праздники, развлечения, тематические и спортивные досуги являются особой формой организации детской деятельности в ДОУ. Сегодня мы поговорим о реализации принципа - развлекая, воспитывай. Краткость формы развлечений, комплексное воздействие разных видов искусства, доступность и занимательность производят на детей наиболее сильное впечатление и позволяют эффективно решать воспитательные задачи. Праздничные мероприятия развивают речь детей, эстетический вкус; способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений.
Воспитание детей – дело, конечно же, весьма серьёзное, но всё-таки нельзя забывать, что радостное настроение – оно из могучих средств воспитательного воздействия. Все родители сохранили в какой-то мере умение по-детски радоваться жизни, все взрослые хотя бы в некоторой степени наделены чувством юмора. К тому же радостное настроение возникает у взрослых нередко как бы само по себе – просто в результате контакта с детьми
Озорные стихи, весёлые истории, сценки, игры позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу; если использовать их в нужный момент, они могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.
Семейные праздники – это одна из форм организации досуга. Праздник хочется сделать красивым, интересным, весёлым. Кроме традиционных дней рождения, новогодних и тому подобных праздников можно проводить домашние спектакли. При их организации недостаточно устроить представление силами детей но нужно и взрослым что-то исполнить, сыграть какую-нибудь роль. Тогда дети будут перед глазами иметь хороший пример, который подтолкнёт их к творчеству в создании образа.
Нужно пробуждать у детей чувство смешного. Если дети в младшем дошкольном возрасте научатся веселиться, обретут бодрость, хороший настрой, это обязательно усилит их способность в будущем радоваться жизни. Состояние веселья способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию, удовольствие испытываемое при этом способствует развитию детской фантазии.
Семейные торжества можно проводить куда веселее обычного, если комбинировать виды развлечений. Кроме традиционных праздников можно устраивать:
Открытие сезона – дача, лес, на природе.
Встреча друзей.
Домашние спектакли.
Пикниковая вечеринка. (пикник дома зимой на полу)
Веселое лето (на пляже).
«День дома».
«Зимние посиделки».
Эти праздники можно устраивать и в тесном семейном кругу и с приглашением друзей. Они помогут укреплению семьи, сделают отношения более доверительными и доброжелательными.
Детям очень нравятся игры на ловкость. Давайте их вспомним.
«Огонь, вода» Водящий уходит за дверь. Игроки прячут предмет. Водящий должен его найти. Все играющие помогают ему при помощи слов Огонь (или «горячо») и Вода. ( Аналог -музыкальная игра «Тихо – громко запоём»)
«Жмурки» или «Валентин и Валентина», «Звонарь». Все стоят в кругу, а двум играющим завязывают глаза и они, перекликаясь, должны девочка убегать, а мальчик поймать.
«Полонез стульев». Стулья по одной линии, но сиденья смотрят в разные стороны – стульев на один меньше чем участников. Игроки ходят вокруг (может звучать музыка) или в тишине - по сигналу сесть, если стул стоит сиденьем в другую сторону – нужно обежать.
«Птичка, пискни!» Все сидят на стульях, водящему завязывают глаза. Водящий садится к любому на колени и просит «Птичка, пискни!» и старается узнать по голосу к кому на колени он сел.
«Нарисуй хвостик» Нарисовано любое животное (поросёнок, котёнок и т.п.) без хвоста. Нужно с завязанными глазами дорисовать хвост. Младшим дошкольникам – прикрепить уже готовый.
В чем состоит очарование, привлекательность таких игр, как «Птичка, пискни!» или «Полонез стульев»? Ясно, что прежде всего ребят привлекает мгновенно возникающее весёлое настроение, удовольствие от самого процесса игры. Восхищает детей и чувство причастности к той или иной игре, задор, интерес к результату игры, к самому её течению. Возможность показать в весёлом кругу своё умение, ловкость, силу – вот пожалуй, что невероятно стимулирует интерес ребят к общественным играм, способствует активизации личности в целом. Очень важно то, что каждый способен выявить в игре свои возможности, поскольку игры вообще весьма разносторонне воздействуют на развитие ребёнка.
При подборе и проведении игр следует руководствоваться определёнными основополагающими принципами. Чередовать возбуждающие и спокойные игры. Для самых маленьких надо выбирать такие игры, чтобы по возможности каждый ребёнок смог добиться успеха или же надо соответственно увеличить количество наград. Очень важно вовремя хвалить детей, выделять их достижения.
Нужно продуманно, осознанно влиять на поведение детей во время игры, взрослый должен помогать укрепиться положительным качествам: робким, неуверенным в своих силах детям пережить ощущение успеха, сдерживать тех ребят, которые чрезмерно стараются выделиться. Сама атмосфера проведения общественных игр обязательное требование играть справедливо, не нарушая правил, так, чтобы каждый играл на равных с остальными. Эти параллельно существующие моменты зачастую дают гораздо лучшие воспитательные результаты, чем бесконечные наставления, нотации или «проработки»
Организуя семейные праздники нужно помнить – если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Тарелочка» Пластмассовая или деревянная тарелка. Играющие сидят по кругу. Водящий ставит тарелку на ребро и, закручивая её, выкрикивает чьё либо имя. Тот, кого вызвали, должен успеть подбежать пока тарелочка вращается, если не успел – выбывает. (С мячом -«Штандер»)
«Мигалки» Играет нечетное число: один сидит на стуле, а другой, заложив за спину руки, стоит. Тот, кто стоит позади незанятого стула, должен незаметно подмигнуть, приглашая сесть на свой стул, а стоящий, если замечает, может задержать свою пару.
«Носильщик» Играющие сидят на стульях, «носильщик с узелком» в центре. Играющие должны поменяться местами, чтобы «носильщик» не увидел, если заметит – то быстро бросает узелок на пустое место.
«Пожарная команда» Стулья – два ряда, спинками друг к другу. Под музыку все ходят, с концом музыки (или по сигналу) положить на стул – 1 фант (до 3 вещей), затем по сигналу «Пожар!» Игроки должны как можно скорее найти свои вещи. Побеждает тот, кому удастся это сделать быстрее всех.
«Винегрет» - в середине большой тарелки кладут главный приз (конфета, маленький десерт и т.п.) Вокруг этого приза на тарелке по спирали выкладывают какие – нибудь лакомые кусочки, но можно положить и какой- нибудь «сюрприз» (кусочек лука или сырого картофеля). Каждому играющему дают вилки. Игроки по очереди кидают кубик. Когда у кого -нибудь выпадает шестёрка, ему разрешается взять с конца спирали кусочек съестного, даже если это лук. Тогда играющие будут иногда всеми силами желать, чтобы шестёрка на этом кругу не выпадала. Играть в эту игру лучше с детьми старшей группы. Оптимальное число играющих -6-8 человек: тогда им не приходится скучать, ожидая очереди.
«Руки –стуки!» Все играющие кладут руки на стол и выполняют движения точно по команде ведущего. Кто ошибся – выбывает.
«Донести листок» Листок достаточно плотной бумаги размером с ладонь должен лежать на ладони сам собой – его никак нельзя ничем придерживать. Играют две команды. Игрок из каждой команды бежит до определённой цели и возвратившись, перекладывает листок на ладонь следующего игрока. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Точно так же можно проводить эстафеты с игрушечными автомобильчиками, которые тянут за собой на верёвочке, или с пластиковыми стаканчиками, наполненными водой.
«Весёлые завиральные истории» Взрослый объясняет детям, что расскажет хорошо знакомую им сказку (или историю) на новый лад. Всякий раз, когда дети заметят какое-то несоответствие со знакомой им фабулой, они должны хлопнуть в ладоши или топнуть ногой. Когда дети поймут принцип подобного «перевирания», они сами будут с увлечением фантазировать на заданную тему.