kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Педагогическая лаборатория как форма активизации педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

Каков же портрет современного педагога? Педагог 21 века - это:

1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

3. Открытый к повышенной плотности общения с детьми и их родителями;

4. Способный организовать рефлексивную деятельность;

5. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов;

6. Обладающий высокой ответственностью за психологическое благополучие ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Педагогическая лаборатория как форма активизации педагогов"»

В условиях реализации ФГОС ДО возникает необходимость в новых инновационных формах и методах деятельности, которые решают задачи повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Это обусловлено следующими причинами:

  • возникает необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем в связи с введением ФГОС ДО;

  • постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами способствует тому, что у многих педагогов появляется твердое намерение их улучшить. Таким образом педагоги могут выразить свою потребность в причастности к большему, значительному делу;

  • от компетентности воспитателя в вопросах детской психологии зависит, какие качества личности будут сформированы у современного дошкольника, как он научится регулировать свое эмоциональное состояние, устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, состоится ли базовое доверие к миру.

В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

Каков же портрет современного педагога? Педагог 21 века - это:

1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

3. Открытый к повышенной плотности общения с детьми и их родителями;

4. Способный организовать рефлексивную деятельность;

5. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов;

6. Обладающий высокой ответственностью за психологическое благополучие ребенка.

Одной из форм активизации педагога на современном этапе может выступить педагогическая лаборатория.

Педагогическая лаборатория (далее ПЛ) – это оптимальная, эффективная и достаточно актуальная форма работы с педагогами, которая создаёт дополнительные условия для роста профессионального и творческого потенциала педагогов, а также позволяет решать многие задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

Цель ПЛ – формирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном самосовершенствовании, способствование выработке у них навыков исследовательской работы, освоению техники наблюдения, эксперимента, совершенствованию умения анализировать и интерпретировать полученные данные с учетом специфики детского возраста.

Структурно-содержательная модель творческой педагогической лаборатории включает в себя три компонента:

  • содержательный,

  • эмоциональный,

  • деятельностный.

В каждом из которых решается целый комплекс задач. Задачи содержательного компонента:

  • оптимизировать взаимодействие педагога с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС ДО;

  • формировать у педагогов коммуникативные умения и навыки в общении с детьми;

  • повышать психологическую компетентность педагогов;

  • способствовать выработке у педагогов навыков исследовательской деятельности.



Задачами эмоционального компонента стали:

  • обеспечивать профилактику эмоционального выгорания;

  • формировать личностные ресурсы стрессоустойчивости;

  • совершенствовать умение рефлексировать свою деятельность;

  • оказывать помощь осознавать личностные особенности педагога;

  • активизировать и обогащать педагогические возможности педагогов.

Основная задача деятельностного компонента заключается в том, что мы помогаем педагогам открывать и развивать их творческий потенциал. Каждый компонент имеет свои средства реализации.

Наиболее эффективными формами работы с педагогами являются: семинары-практикумы, тренинги, дискуссионная площадка, работа творческой мастерской.

Содержательный компонент включает в себя три направления работы:

  1. Повышение профессиональной компетентности по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста с учётом условий реализации ФГОС ДО

  2. Осознание педагогами личностных особенностей и проблем

  3. Совершенствование форм и методов работы с родителями с учётом условий реализации ФГОС ДО



Средством реализации эмоционального компонента могут стать следующие направления работы:

1. Ознакомление педагогов с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания необходимого оптимального уровня психических состояний

2. Накопление педагогом положительного эмоционального опыта

3.Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).



Таким образом, педагогическая лаборатория представляет собой добровольное объединение педагогов для совместной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности для решения задач образования. Самое главное – такая форма работы с педагогами помогает сплотить педагогический коллектив посредством совместной деятельности способствует профессиональному развитию педагогических работников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Носатова Светлана Алексеевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства