Консультация для воспитателей "Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Даны рекомендации воспитателям ДОУ по использованию различных алгоритмов при организации совместной деятельности в группах младшего дошкольного возраста. Описана специфика разработки и формления алгоритмов для детей младшего дошкольного возраста, а также описаны приемы обучения детей использованию алгоритмов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста"»
Материалы консультации для воспитателей
«Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
подготовила
воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 135»
Козьмины Ольга Васильевна
В соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, одним из которых является вариативность среды, воспитатель должен создать для детей условия, позволяющие самостоятельно организовывать свое игровое пространство. С этой целью в среде располагаются разнообразные маркеры, схемы, алгоритмы, позволяющие ребенку выполнять представленные действия, самостоятельно получая результат.
Приоритетным направлением деятельности у младших дошкольников является предметная деятельность, поэтому у нас в группе располагаются алгоритмы предметных действия в разных центрах, например,
Центр экспериментирования:
Для детей младшего дошкольного возраста мы предлагаем алгоритмы действий на исследование предметов (потрогать ткань, надуть мыльные пузыри, переливать воду и т.д.). Использование данных алгоритмов позволяет ребенку действовать с разными предметами, знакомиться со свойствами предметов и их назначением.
Центр сенсорики:
Важно в младшем возрасте формировать представление детей о сенсорных эталонах, с этой целью в центре сенсорики располагаются алгоритмы действия с разнообразными игрушками, способствующее знакомству детей с основными цветами, формами и величиной. Кроме этого алгоритмы помогают малышам знакомится с последовательностью выполнения игровых действий.
Центр музыки и театра:
Алгоритмы для разыгрывания сказок, помогают детям не только выполнять определенные действия в соответствии с сюжетом произведения, но и вступать во взаимодействие с другими сверстниками, так как для того чтобы выстроить ролевое взаимодействие героев.
Рекомендации педагогам к оформлению алгоритмов в группах младшего дошкольного возраста:
Реалистичность (реальное изображение детей, предметов, НЕ СХЕМЫ!!!)
Яркость (это привлекает детей)
Доступность (расположение на уровне глаз детей в центрах)
Наличие стрелок (это обозначает направление действий, откуда и куда)
Эстетичность, практичность.
Но самое главное – это НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫМИ АЛГОРИТМАМИ. Дети, а особенно младшего дошкольного возраста должны понимать для чего дан тот или иной алгоритм, а значит воспитатель должен научить как действовать с ним.