kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей: "Общие задачи физического воспитания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие задачи физического  воспитания.

Содержание физического направления  в ФГТ  раскрывается через две образовательные области: «Физическая культура» и «Здоровье»,  в соответствии с которыми целью  реализации этого направления является:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и формирование  у них основы культуры здоровья.

Задачи

 Оздоровительные задачи:

·        Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

·        Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Общие задачи физического воспитания".»

Общие задачи физического воспитания.

Содержание физического направления в ФГТ раскрывается через две образовательные области: «Физическая культура» и «Здоровье», в соответствии с которыми целью реализации этого направления является:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и формирование у них основы культуры здоровья.

Задачи

Оздоровительные задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

  • Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные задачи:

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей через формирование у них жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.

  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  • Развитие двигательных способностей детей и физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Воспитательные задачи:

  • Гармоничное физическое развитие,

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

  • Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

  • Воспитывать положительные черты характера ( волевые, коммуникативные, стремление к достижению успеха)







Задачи по возрастным группам

Задачи

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Оздоровительные

способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей;

помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы,

Развивать двигательного анализатора, органов чувств.

формирование у детей двигательных умений

Способствовать укреплению связочно- суставного аппарата;

помогать правильному и своевременному окостенению способствовать правильному развитию терморегуляции. Совершенствовать работу двигательного анализатора, органов чувств. Совершенствовать у детей двигательные умения


правильному соотношению частей тела;

повышать общую работоспособно Совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности

развитие физических качеств способах укрепления собственного здоровья.



совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.


Образовательные





Воспитательные

Знакомить с правилами  личной гигиены

научить выполнять правила личной гигиены

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье

развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о полезных продуктах;


научить детей дошкольников выбирать те поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

Систематизироватьпредставление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;






Система общеоздоровительных мероприятий


1.Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  • максимальное время пребывания детей на воздухе

  • проведение прогулок при любой погоде

  • утренняя гимнастика (в теплое время года) на воздухе, включая

оздоровительный бег и ходьбу на «тропе здоровья»

  • систематическое проведение спортивных праздников, развлечений, дней здоровья, физкультурно-оздоровительных досугов. Организация активного отдыха: развлечения, праздники; игры-забавы; народные игры; спортивные эстафеты; спортивный досуг; каникулы.

  • расширение представлений детей по организации безопасности их жизни.

2.Обеспечение здорового образа жизни:

  • гибкий режим, щадящий режим

  • организация микроклимата и стиля жизни группы

  • занятия по ознакомлению с функциями и строением своего организма

  • зрительно-пространственная активность

  • увеличение двигательной активности.



3.Закаливание:

  • босоножье, на занятиях в носочках;

  • воздушные ванны

  • обширное умывание

  • дыхательная гимнастика;

  • бассейн

  • облегченная одежда в группе

  • солевые дорожки.

  • умывание, обширное умывание;

  • обливание рук до плеч;

  • обливание ног;

  • промывание носа;

  • полоскание горла;

  • растирание варежкой;

  • игры с водой;

  • чистка зубов;

  • обеспечение чистой среды.


4. Физиотерапия:

  • УФО общее

  • УФО помещений с проветриванием

  • физиопроцедура «Свежесть»

  • физиопроцедура «Чудо луч»


5. Физические упражнения:

  • гимнастика после сна

  • подвижные, динамические и народные игры; дыхательная гимнастика

  • физкультурно-оздоровительные занятия

  • упражнения для развития осанки

  • ЛФК

  • профилактическая гимнастика, дыхательная, звуковая;

  • прогулки на свежем воздухе

  • экскурсии

  • корригирующая гимнастика

  • точечный массаж, самомассаж

  • занятия по ритмике

  • бег на ближние дистанции

  • дозированная ходьба

  • алфавит телодвижений.


 6. Внедрение в процесс современных методов психофизического развития дошкольников

  • кинезиотерапия

  • дыхательная гимнастика, пальчиковая стимуляция

  • точечный массаж

  • аутогенная тренировка, сеансы релаксации

  • функциональная музыка

  • ритмическая гимнастика

  • сказко-смехотерапия

  • арттерапия

  • музыкальная терапия: музыкальное сопровождение режимных моментов;музыкальное оформление фона занятий; музыкально-театральная деятельность

  • психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной среды; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; коррекция поведения; учебная гимнастика;

  • релаксация.


7.Медицинская профилактика

  1. Натуропатия: дыхательная гимнастика, чесночные бусы

  2. Арома- и фитотерапия: фитоподушечки; ароматизация спальни, помещений; сеансы фитоаэронизации; фиточаи, аромамедальоны; витаминотерапия.



 8. Психопрофилактика

1. Организация психологически комфортного режима в ДОУ

2. Использование оптимальных форм организации сна:

- рассказывание перед сном коротких сказок

- напевание малышам колыбельных песенок

- использование релаксационных мелодий

- использование успокоительных сухосборов и трав

- во время сна строгое соблюдение тишины всему персоналу.

3. Свето- и цветотерапия:

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Консультация для родителей: "Общие задачи физического воспитания".

Автор: Мухамедова Зухра Фаридовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей на тему: "Организация утренней гимнастики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_orghanizatsiia_utrienniei_ghimnastiki_v"
    ["file_id"] => string(6) "400424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489557921"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства