Консультация для родителей: "Общие задачи физического воспитания".
Консультация для родителей: "Общие задачи физического воспитания".
Общие задачи физического воспитания.
Содержание физического направления в ФГТ раскрывается через две образовательные области: «Физическая культура» и «Здоровье», в соответствии с которыми целью реализации этого направления является:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и формирование у них основы культуры здоровья.
Задачи
Оздоровительные задачи:
· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
· Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Общие задачи физического воспитания".»
Общие задачи физического воспитания.
Содержание физического направления в ФГТ раскрывается через две образовательные области: «Физическая культура» и «Здоровье», в соответствии с которыми целью реализации этого направления является:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и формирование у них основы культуры здоровья.
Задачи
Оздоровительные задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей через формирование у них жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развитие двигательных способностей детей и физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Воспитательные задачи:
Гармоничное физическое развитие,
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Воспитывать положительные черты характера ( волевые, коммуникативные, стремление к достижению успеха)
Задачи по возрастным группам
Задачи
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Оздоровительные
способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей;
помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы,
Развивать двигательного анализатора, органов чувств.
помогать правильному и своевременному окостенению способствовать правильному развитию терморегуляции. Совершенствовать работу двигательного анализатора, органов чувств. Совершенствовать у детей двигательные умения
правильному соотношению частей тела;
повышать общую работоспособно Совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности
развитие физических качеств способах укрепления собственного здоровья.
совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Образовательные
Воспитательные
Знакомить с правилами личной гигиены
научить выполнять правила личной гигиены
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье
развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о полезных продуктах;
научить детей дошкольников выбирать те поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
Систематизироватьпредставление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
Система общеоздоровительных мероприятий
1.Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
максимальное время пребывания детей на воздухе
проведение прогулок при любой погоде
утренняя гимнастика (в теплое время года) на воздухе, включая
оздоровительный бег и ходьбу на «тропе здоровья»
систематическое проведение спортивных праздников, развлечений, дней здоровья, физкультурно-оздоровительных досугов. Организация активного отдыха: развлечения, праздники; игры-забавы; народные игры; спортивные эстафеты; спортивный досуг; каникулы.
расширение представлений детей по организации безопасности их жизни.
2.Обеспечение здорового образа жизни:
гибкий режим, щадящий режим
организация микроклимата и стиля жизни группы
занятия по ознакомлению с функциями и строением своего организма
зрительно-пространственная активность
увеличение двигательной активности.
3.Закаливание:
босоножье, на занятиях в носочках;
воздушные ванны
обширное умывание
дыхательная гимнастика;
бассейн
облегченная одежда в группе
солевые дорожки.
умывание, обширное умывание;
обливание рук до плеч;
обливание ног;
промывание носа;
полоскание горла;
растирание варежкой;
игры с водой;
чистка зубов;
обеспечение чистой среды.
4. Физиотерапия:
УФО общее
УФО помещений с проветриванием
физиопроцедура «Свежесть»
физиопроцедура «Чудо луч»
5. Физические упражнения:
гимнастика после сна
подвижные, динамические и народные игры; дыхательная гимнастика
психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной среды; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; коррекция поведения; учебная гимнастика;