Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Для каждого родителя наступает такой момент, когда до школы осталось совсем немного, еще чуть-чуть и закончится беззаботное дошкольное детство, начнется совсем другая, взрослая, школьная жизнь. Так как школа предъявляет к будущим первоклассникам с каждым годом все более и более сложные требования, родители, конечно же переживают – «готов ли мой ребенок к школе?» Большинство родителей считают, что если ребенок умеет считать, писать, то он вполне готов покорять школьные вершины, но это совсем не так. Готовность к школе бывает разная – интеллектуальная, мотивационная, психологическая, социальная, физическая. И очень важно учитывать всё. Часто родители уделяют огромное внимание формированию именно интеллектуальной готовности, считая, что ребенок, обладающий высоким уровнем интеллектуальной готовности, в школе не пропадёт. Мне бы хотелось, остановиться именно на психологической и социальной готовности. Как педагогу со стажем, мне хочется обратить внимание родителей именно на эти виды готовности ребёнка к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"»
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе»
Подготовил воспитатель разновозрастной группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР «Почемучки»
Горбачева Елена Ивановна
Для каждого родителя наступает такой момент, когда до школы осталось совсем немного, еще чуть-чуть и закончится беззаботное дошкольное детство, начнется совсем другая, взрослая, школьная жизнь. Так как школа предъявляет к будущим первоклассникам с каждым годом все более и более сложные требования, родители, конечно же переживают – «готов ли мой ребенок к школе?» Большинство родителей считают, что если ребенок умеет считать, писать, то он вполне готов покорять школьные вершины, но это совсем не так. Готовность к школе бывает разная – интеллектуальная, мотивационная, психологическая, социальная, физическая. И очень важно учитывать всё. Часто родители уделяют огромное внимание формированию именно интеллектуальной готовности, считая, что ребенок, обладающий высоким уровнем интеллектуальной готовности, в школе не пропадёт. Мне бы хотелось, остановиться именно на психологической и социальной готовности. Как педагогу со стажем, мне хочется обратить внимание родителей именно на эти виды готовности ребёнка к школе.
В учебном заведении к ребёнку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придётся выполнять. Поэтому, ребёнка необходимо заранее готовить к тому, что придётся выполнять предъявленные к нему требования педагога.
Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:
- Наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;
- Умение управлять собственным поведением;
- Готовностью к новым формам сотрудничества с взрослыми людьми.
В доходчивой форме родителям необходимо рассказывать будущим первоклассникам о школе, что это не только пятёрки и новый красивый портфель, но и уроки, отношение которого к детям может быть и совсем не таким, как в детском саду. Если ребенок соответствует заявленным аспектам, то за его будущее в школе можно не волноваться.
Социальная готовность к школе.
- У ребёнка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками.
- Он должен уметь устанавливать взаимоотношения, как с другими детьми, так и с взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берёт пример. Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:
- Легко ли ребёнок включается в компанию играющих детей;
- Умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;
- Соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;
- Умеет ли он участвовать в разговоре с не сколькими людьми, может ли поддерживать беседу.
Самое главное, что к школе должны быть готовы не только дети, но и их родители. Немаловажное значение играет психологическая готовность родителей к школе. Многие мамы и папы зачастую беспокоятся о своём ребенке, когда на то абсолютно нет ни какой причины. Нужно понимать, что малыш уже повзрослел и поумнел, перешел в новый этап своего жизненного пути. К нему уже не нужно относиться как к маленькому. Пусть он привыкает к самостоятельной жизни. Если же ребёнок столкнется с неудачей или окажется в какой-нибудь неприятной ситуации, то стоит немедленно прийти ему на помощь.
В заключении мне хочется сказать всем родителям, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, большой стресс для ребенка, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителям в это время играет огромную роль. Их обязанность -подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.