-
Цель: Учить детей делить квадрат на две равные части и сравнивать целое и части.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу (вперед-назад, направо - налево). Продолжить работу по обучению детей выполнять графические задания с печатной основой.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Развивать основы целостного восприятия предмета, наглядно-образного мышления, воображения, математическую речь.
- Воспитывать у детей интерес к дидактической игре.
-
Целевые ориентиры ФГОС ДО
Технологическая карта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности.
Обратить внимание детей на предметы в группе. Поздороваться.
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
- Дети, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка.
- Давайте поздороваемся с ним.
- Вместе с незнайкой мы будем учиться считать и работать с геометрическими фигурами
- Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?
-
- Ребята, незнайка не знает соседей числа 5.
Кто подскажет Незнайке?
Назовите соседей числа 7.
Назовите соседей числа 3.
-дети здороваются с незнайкой.
-да
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
Дети называют соседей чисел.
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Цель: учить детей разными способами делить квадрат на части.
-Воспитатель приглашает детей на свои рабочие места.
- Дети, Незнайка принёс вам квадраты и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две и четыре равные части. Кто знает, как правильно надо разделить квадрат на две части разными способами.
-ребята, а давайте сначала я вам покажу, как правильно разделить квадрат на две и четыре равные части, а затем мы все вместе попробуем выполнить задания.
-на доске показываю разными способами, как можно разделить квадрат на две и четыре равные части.
-показываю и поясняю
-а сейчас давайте выполним это задание все вместе. (Два образца квадрата)
- Какая фигура у вас получилась? (Прямоугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Как получить четыре равные части? (правильно, надо каждую половину перегнуть ещё раз пополам).
- Сколько частей получилось у (имя ребенка) у тебя? (несколько ответов)
-как можно назвать каждую часть как вы думаете?
-Правильно, одна четвёртая.
Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата?
Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
-дети садатся на свои рабочие места и слушают воспитателя
-дети наблюдают и запоминают как правильно выполнить это задание.
-дети приступают к выполнению задания
-прямоугольники
-ответы детей.
- правильно, надо каждую половину перегнуть ещё раз пополам.
-несколько детей отвечают на вопросы воспитателя
-одна четвертая
-ответы детей
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Игровое упражнение «Собери квадрат»
Цель: Собрать квадрат из четырех равных частей
-У каждого ребёнка на столах лежит заготовки из геометрических фигур. (Лото)
- Дети, соберите квадраты из четырех равных частей.
-Сколько деталей взяли?
- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Покажите одну четвёртую
-собирают квадрат из четырех равных частей.
- четыре детали
-показывают одну четвертую.
4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.
Помогите подобрать игру на закрепление пожалуйста
5. Самоконтроль
- поощряет активность детей.
- Называю имена детей, кто активно отвечал на вопросы и выполнял задания.
- Отвечали полными ответами.
- вызывает эмоциональный отклик.
-дети отвечают на вопросы воспитателей.
6. Рефлексия, анализ, открытость
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
-Дети, Незнайка очень доволен, вы справились со всеми заданиями.
-Давайте, ещё раз расскажем Незнайке, чем мы сегодня занимались? Он запомнит, и расскажет своим друзьям.
- совместная оценка деятельности.
- обобщаем результаты исследования.
-Ребята скажите мне, пожалуйста, кто сегодня был у нас в гостях?
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-С какими геометрическими фигурами мы познакомились?
-Какие трудности были?
- Что вам больше всего запомнилось?
- развивает самостоятельность суждений.
- трансформирование знаний, умений приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности.
-(несколько детей отвечают на вопросы воспитателя)
-(имя ребенка) незнайка
-делили квадрат на части
-квадрат, прямоугольник
-ответы детей
-ответы детей