- 
	Цель: Учить детей делить квадрат на две равные части и сравнивать целое и части. Задачи: 
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу (вперед-назад, направо - налево). Продолжить работу по обучению детей выполнять графические задания с печатной основой.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Развивать основы целостного восприятия предмета, наглядно-образного мышления, воображения, математическую речь.
- Воспитывать у детей интерес к дидактической игре.
- 
	Целевые ориентиры ФГОС ДО Технологическая карта Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей 1. Мотивация к деятельности. Обратить внимание детей на предметы в группе. Поздороваться. Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне. 
- Дети, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка.
- Давайте поздороваемся с ним.
- Вместе с незнайкой мы будем учиться считать и работать с геометрическими фигурами
- Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?
- 
	- Ребята, незнайка не знает соседей числа 5. Кто подскажет Незнайке? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3. -дети здороваются с незнайкой. -да Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка). Дети называют соседей чисел. 2. Поиск и решение задачи, проблемы Игровое упражнение «Раздели квадрат на части» Цель: учить детей разными способами делить квадрат на части. -Воспитатель приглашает детей на свои рабочие места. - Дети, Незнайка принёс вам квадраты и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две и четыре равные части. Кто знает, как правильно надо разделить квадрат на две части разными способами. -ребята, а давайте сначала я вам покажу, как правильно разделить квадрат на две и четыре равные части, а затем мы все вместе попробуем выполнить задания. -на доске показываю разными способами, как можно разделить квадрат на две и четыре равные части. -показываю и поясняю -а сейчас давайте выполним это задание все вместе. (Два образца квадрата) - Какая фигура у вас получилась? (Прямоугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Как получить четыре равные части? (правильно, надо каждую половину перегнуть ещё раз пополам). - Сколько частей получилось у (имя ребенка) у тебя? (несколько ответов) -как можно назвать каждую часть как вы думаете? -Правильно, одна четвёртая. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Физминутка. А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. -дети садатся на свои рабочие места и слушают воспитателя -дети наблюдают и запоминают как правильно выполнить это задание. -дети приступают к выполнению задания -прямоугольники -ответы детей. - правильно, надо каждую половину перегнуть ещё раз пополам. -несколько детей отвечают на вопросы воспитателя -одна четвертая -ответы детей 3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Игровое упражнение «Собери квадрат» Цель: Собрать квадрат из четырех равных частей -У каждого ребёнка на столах лежит заготовки из геометрических фигур. (Лото) - Дети, соберите квадраты из четырех равных частей. -Сколько деталей взяли? - Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Покажите одну четвёртую -собирают квадрат из четырех равных частей. - четыре детали -показывают одну четвертую. 4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности. Помогите подобрать игру на закрепление пожалуйста 5. Самоконтроль - поощряет активность детей. - Называю имена детей, кто активно отвечал на вопросы и выполнял задания. - Отвечали полными ответами. - вызывает эмоциональный отклик. -дети отвечают на вопросы воспитателей. 6. Рефлексия, анализ, открытость Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. -Дети, Незнайка очень доволен, вы справились со всеми заданиями. -Давайте, ещё раз расскажем Незнайке, чем мы сегодня занимались? Он запомнит, и расскажет своим друзьям. - совместная оценка деятельности. - обобщаем результаты исследования. -Ребята скажите мне, пожалуйста, кто сегодня был у нас в гостях? -Чем мы сегодня с вами занимались? -С какими геометрическими фигурами мы познакомились? -Какие трудности были? - Что вам больше всего запомнилось? - развивает самостоятельность суждений. - трансформирование знаний, умений приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности. -(несколько детей отвечают на вопросы воспитателя) -(имя ребенка) незнайка -делили квадрат на части -квадрат, прямоугольник -ответы детей -ответы детей 






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    