Цель: Формировать умение рисовать круги и линии, в процессе рисования на манной крупе.
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
2. Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки, посредством рисования.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику, в процессе нетрадиционной техники рисования.
2.Развивать связную речь, память, мышление, в процессе занятия.
3.Активизировать двигательные навыки и способности, в процессе физкультминутки.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы в процессе рисования.
Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.
Планируемые результаты: Дети умеют проводить округлые формы и линии пальцем руки на манной крупе.
Демонстрационный и раздаточный материал: подносы с манной крупой, салфетки, игрушка «Снеговик».
Ход:
Этапы. Задачи этапа
Деятельность воспитателя
Методы, формы, приемы
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационно - мотивационный
Заинтересовать детей
-Ребята, подойдите скорее все к окошку. Посмотрите за окошком сколько снега. Снежок у нас какой? Мягкий, холодный, белый, рассыпчатый. Помните мы с вами из снега лепили снеговика?
- Посмотрите к нам в гости пришел тот самый снеговик? Вы рады?
Давайте ребятки поздороваемся с нашим снеговичком.
Ребята давайте присядем с вами на наши красивые подушки и посмотрим на снеговика.
Посмотрите какой он красивый, а какой он формы?
Верно, наш снеговик круглый. Внизу большой комочек, а голова -это маленький комочек.
А что еще есть у снеговика?
Верно, есть ручки и ножки, а еще?
Да, есть еще глазки, носик, как морковка и ротик. Посмотрите какой он у нас нарядный, на нем что? (шапка, шарфик и варежки) какого цвета?
Молодцы ребятки.
Словесный метод: худ. слово
Сюрпризный момент
Наглядный метод
Дети стоят у окна и слушают педагога.
-Да
-Да
Дети здороваются со снеговиком.
Дети сидят на ковре в кругу
-Круглый
-Руки и ноги
-Нос, глазки, ротик
-Шапка, шарфик и варежки.
-красные
Дети заинтересовались
2.
2.1Этап постановки проблемы
Введение в проблемную ситуацию
- Ребятки посмотрите, Снеговик наш очень грустный, как вы думайте почему?
- Потому что вас много, вы дружно играете, гуляете, поете песенки, а наш снеговик совсем один.
-Давайте поможем нашему снеговичку. Поможем?
-Ребятки, но прежде, нам нужно зарядится энергией. Подвигаемся не много?
Словесный метод: беседа
Ответы детей
-Да
Определение детьми проблемной ситуации
Умеют слышать отвечать на вопросы
2.2Этап ознакомления с материалом
Развивать связную диалогическую речь
- Ребятки вставайте с подушек будем разминаться!
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим
(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем
(наклоны, имитация скатывания комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали
(выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос, у него морковный нос
(руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти.
(ходьба на месте)
Молодцы.
Вот мы с вами и пришли к нашим рабочим местам. Я предлагаю присесть за столы и посмотреть что же у нас здесь интересного.
- Круглой, из трех, нос морковка, ноги круглые, руки из палочек
Дети выполняют движения
Беседуют с педагогом
Дети внимательны и собраны
Дети выполняют действия, которые просит педагог
2.3Этап практического решения проблемы
Развивать связную речь
- Посмотрите перед вами подносы, а в них насыпана крупа, это манная крупа. Возьмите в руки манку, посыпьте ее на поднос. Посмотрите она как снежок, белая, рассыпчатая.
Давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, нарисуем?
А чем мы с вами будем рисовать? Давайте нарисуем пальчиком. Покажите мне ваш указательный пальчик.
Давайте нарисуем большой круг, а сверху маленький.
А теперь давайте нарисуем ручки, посмотрите, как. Мы пальчиком проведем линию одну и вторую.
Самостоятельная деятельность детей
(воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям)
Словесный метод: объяснение
Игровой метод
-Да
Дети показывают пальчик
Дети выполняют задание
Проявляют инициати-ву и самостоя-тельность;
3.Подедение итогов
Задача: Закрепить усвоенный материал.
- Ребята, вы большие умнички! Какие красивые у вас получились снеговики! Посмотрите наш снеговик стал веселым и радостным. Вам понравилось рисовать на манной крупе?