Чтение сказки А. Толстого « Золотой ключик или Приключения Буратино».
Беседа; рассматривание иллюстраций.
Просмотр одноименного мультфильма; рисование любимых героев сказки.
Словесные и настольно-печатные игры «Приключения Буратино».
Слушание песен из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Цель: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие задачи:
Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
Закреплять умение ориентироваться во времени.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Закреплять умение решать логические задачи.
Закрепить умение из бук составлять слова.
Учить решать графический диктант.
Развивать внимание, память, словарь.
Закрепить знание дней недели.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике.
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Сказка А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Азбука»
Музыка, песни из фильма «Золотой ключик»
Презентация к занятию
Сундук
Макет ключа
Раздаточный материал:
листы с заданиями; набор со счетными палочками; карандаши; макеты букв слова «сундук»; макеты часов.
Ход НОД
Слайд № 1
Дети входят в группу и встают в круг на ковре. Здороваются с гостями.
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Ребята, я сегодня получила письмо, как вы думаете, от кого письмо пришло, (ответы детей).
А письмо ребята пришло из одной сказочной страны. Послушайте загадку и узнаете от кого оно.
Загадка
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)слайд №2
Воспитатель:
Ребята, вы узнаете эту сказку?
- Как называется сказка? (Золотой ключик или приключения Буратино)
- Кто написал эту сказку? ( Алексей Толстой)
Воспитатель:Садитесь, за столы и давайте послушаем письмо от Буратино.
Звуковое письмоСлайд № 3
«Ребята, я, как и вы, в сентябре тоже пойду в школу, но Азбука моя у Карабаса. Он обещал вернуть ее, если я выполню задания. Боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете место, где лежит моя Азбука».
У Буратино было 10 золотых монет. Разложите монеты в числовом домике в пустых окошках каждого этажа числа так, чтобы их сумма была равна 10.
Картинка домика числового домика, (Слайд № 11).
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием на «отлично».Получаете 3 букву
Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!
Физминутка – « Буратино»слайд №12
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Отгадайте, от кого четвертое задание?
Знают куколка Мальвина и весёлый Буратино: Если враг со всех сторон, победит в бою неравном Верный друг - надёжный, храбрый пудель…(Артемон)
4 задание от пуделя Артемона «Игра со счетными палочками» слайд №13
Воспитатель: возьмите счетные палочки.
1. Отсчитайте 7 палочек составьте из них три равных треугольника. Слайд №14
2.Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Слайд №15
Воспитатель:Молодцы! Получаете 4букву
Отгадайте, от кого пятое задание?
Ну, а этот персонаж у Мальвины верный паж.
Есть печаль в его глазах, он с гитарою в руках. Слайд №16
5 задание от Пьеро.
Ребята зайчата не как не могут разобраться, где, чья морковка. Нужно найти, и провести линию, от какой морковки кусочек у каждого из зайчиков. Слайд №17
Воспитатель: Молодцы! Получаете 5 букву
Гимнастика для глаз Слайд №18
Отгадайте, от кого шестое задание?
Черепахе триста лет, уж ее и старше нет.
И она-то рассказала тайну, о которой знала.
6 задание от черепахи Тортиллы «Определи время» слайд №19
Воспитатель: Ребята давайте научим Буратино определять время, чтобы он не опаздывал в школу. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой.
Какое время показывает моя цифра? (6)
Покажите время, которое наступит на час позже моего времени.
Покажите время, которое меньше 10, но больше 8часов;
Где находится минутная длинная стрелка? Где находится часовая короткая стрелка?
Задача. Во сколько Буратино должен выйти из дома, если дорога от дома до школы занимает 1 час, а уроки начинаются в 9 часов.
Воспитатель: Молодцы! Получаете 6 букву
Воспитатель: Ребята все задания выполнены, все буквы мы получили.
Давайте с вами прочитаем слово и узнаем, где лежит Азбука.
Дети читают слово «сундук» на доске, Слайд №20
Затем находят его в группе, но не могут открыть.
Воспитатель обращает внимание детей на записку под сундуком с текстом: «Слушайте звуковое письмо» и слушают его.
Звуковое письмо от Карабаса- Барабаса Слайд №21 «Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали, я отдам Буратино азбуку? Я выбросил ключ от сундука, а себе нарисовал схему и теперь Буратино никогда не пойдет в школу»
Воспитатель: Ребята, нам нужна схема ключа. Смотрите, какой-то листочек лежит. Да это же шифровка ключа, наверное, Карабаса-Барабаса!» Давайте попробуем ее расшифровать. Садитесь за столы.
Графический диктант «Ключ»
Сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики.
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель:Ребята возьмите листок в клеткуи поставьте карандаш на красную точку и начинаем работать:
8 клеток вправо, 2 клетки вверх.4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,1 клетка влево. 1 клетка вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх.
Воспитатель: Посмотрите, что же у вас получилось? Слайд №22
( В руке держит макет ключа) Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук.
(Воспитатель открывает сундук с детьми и находит там азбуку для Буратино). Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание было самым сложным (легким)?
Воспитатель:слайд №23
Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность. Буратино и его друзья благодарят вас за помощь, желают вам учиться в школе только на 4 и 5.