kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт занятия по логическому мышлению "Путешествии в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по логическому мышлению "Путешествии в сказку"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»






Конструкт НОД

на развитие логического мышления

для детей 6-7 лет

« Путешествие в сказку»







Разработала: воспитатель

Баянова Наталья Витальевна








2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,

«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Предварительная работа: 

Чтение сказки А. Толстого « Золотой ключик или Приключения Буратино».

Беседа; рассматривание иллюстраций.

Просмотр одноименного мультфильма; рисование любимых героев сказки.

Словесные и настольно-печатные игры «Приключения Буратино».

Слушание песен из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».


Цель: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

  3. Закреплять умение ориентироваться во времени.

  4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  6. Закреплять умение отгадывать загадки.

  7. Закреплять умение решать логические задачи.

  8. Закрепить умение из бук составлять слова.

  9. Учить решать графический диктант.

  10. Развивать внимание, память, словарь.

  11. Закрепить знание дней недели.

  12. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике.

  2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

  3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.

Материалы:

  • Сказка А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Азбука»

  • Музыка, песни из фильма «Золотой ключик»

  • Презентация к занятию

  • Сундук

  • Макет ключа

Раздаточный материал:

листы с заданиями; набор со счетными палочками; карандаши; макеты букв слова «сундук»; макеты часов.

Ход НОД

Слайд № 1

Дети входят в группу и встают в круг на ковре. Здороваются с гостями.

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, как вы думаете, от кого письмо пришло, (ответы детей).

А письмо ребята пришло из одной сказочной страны. Послушайте загадку и узнаете от кого оно.

Загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой (Буратино) слайд №2

Воспитатель:

Ребята, вы узнаете эту сказку?

- Как называется сказка? (Золотой ключик или приключения Буратино)

- Кто написал эту сказку? ( Алексей Толстой)

Воспитатель: Садитесь, за столы и давайте послушаем письмо от Буратино.

Звуковое письмо Слайд № 3

«Ребята, я, как и вы, в сентябре тоже пойду в школу, но Азбука моя у Карабаса. Он обещал вернуть ее, если я выполню задания. Боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете место, где лежит моя Азбука».

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей).

Итак, друзья, мы начинаем,

Дверь в сказку дружно открываем.

Воспитатель:

Отгадайте, от кого первое задание?

«Этот папа жил в каморке.

В доме не было ни корки.

Он - шарманщик-старичок,

У него сосед – сверчок»

1 задание от Папы Карло «Лабиринт» слайд №4

Воспитатель: слайд №5

Возьмите схему с лабиринтом. Помогите Буратино найти дорогу в школу, нарисуйте дорогу карандашом.

Воспитатель: Молодцы. Получите1 букву

Отгадайте, от кого второе задание?

«В этой сказочке есть парочка:

Он слепой, она хитра.

В них ни капли нет добра».

2задание от лисы Алисы и кота Базилио «Хитрые задачки» слайд №6

1.Бабушка связала своим внучкам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внучек было у бабушки? (Слайд №7), ответ (слайд №8).

2.На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? (Слайд № 9)

3. На березе росло 3 груши, а на дубе – 2 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях?

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Получите 2 букву


Отгадайте, от кого третье задание?

«Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного синь, волосами»

3 задание от куклы Мальвины «Состав числа. Разложи монеты» слайд №10

У Буратино было 10 золотых монет. Разложите монеты в числовом домике в пустых окошках каждого этажа числа так, чтобы их сумма была равна 10.

Картинка домика числового домика, (Слайд № 11).

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием на «отлично». Получаете 3 букву

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Физминутка – « Буратино» слайд №12

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Отгадайте, от кого четвертое задание?

Знают куколка Мальвина и весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон, победит в бою неравном
Верный друг - надёжный, храбрый пудель…(Артемон)

4 задание от пуделя Артемона «Игра со счетными палочками» слайд №13

Воспитатель: возьмите счетные палочки.

1. Отсчитайте 7 палочек составьте из них три равных треугольника. Слайд №14

2.Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Слайд №15

Воспитатель: Молодцы! Получаете 4букву


Отгадайте, от кого пятое задание?

Ну, а этот персонаж у Мальвины верный паж.

Есть печаль в его глазах, он с гитарою в руках. Слайд №16

5 задание от Пьеро.

Ребята зайчата не как не могут разобраться, где, чья морковка. Нужно найти, и провести линию, от какой морковки кусочек у каждого из зайчиков. Слайд №17

Воспитатель: Молодцы! Получаете 5 букву


Гимнастика для глаз Слайд №18


Отгадайте, от кого шестое задание?

Черепахе триста лет, уж ее и старше нет.

И она-то рассказала тайну, о которой знала.

6 задание от черепахи Тортиллы «Определи время» слайд №19

Воспитатель: Ребята давайте научим Буратино определять время, чтобы он не опаздывал в школу. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой.

  1. Какое время показывает моя цифра? (6)

  2. Покажите время, которое наступит на час позже моего времени.

  3. Покажите время, которое меньше 10, но больше 8часов;

Где находится минутная длинная стрелка? Где находится часовая короткая стрелка?

  1. Задача. Во сколько Буратино должен выйти из дома, если дорога от дома до школы занимает 1 час, а уроки начинаются в 9 часов.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 6 букву

Воспитатель: Ребята все задания выполнены, все буквы мы получили.

Давайте с вами прочитаем слово и узнаем, где лежит Азбука.

Дети читают слово «сундук» на доске, Слайд №20

Затем находят его в группе, но не могут открыть.

Воспитатель обращает внимание детей на записку под сундуком с текстом: «Слушайте звуковое письмо» и слушают его.

Звуковое письмо от Карабаса- Барабаса Слайд №21
«Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали, я отдам Буратино азбуку? Я выбросил ключ от сундука, а себе нарисовал схему и теперь Буратино никогда не пойдет в школу»

Воспитатель: Ребята, нам нужна схема ключа. Смотрите, какой-то листочек лежит. Да это же шифровка ключа, наверное, Карабаса-Барабаса!» Давайте попробуем ее расшифровать. Садитесь за столы.

Графический диктант «Ключ»

Сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики.

Пусть бегут, как зайчики.


Воспитатель: Ребята возьмите листок в клетку и поставьте карандаш на красную точку и начинаем работать:

8 клеток вправо, 2 клетки вверх.4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,1 клетка влево. 1 клетка вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх.


Воспитатель: Посмотрите, что же у вас получилось? Слайд №22

( В руке держит макет ключа)
Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук.

(Воспитатель открывает сундук с детьми и находит там азбуку для Буратино).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самым сложным (легким)?

Воспитатель: слайд №23

Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность. Буратино и его друзья благодарят вас за помощь, желают вам учиться в школе только на 4 и 5.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт занятия по логическому мышлению "Путешествии в сказку"

Автор: Баянова Наталья Витальевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства