624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Ленина, д.24
г. Новоуральск
2022 г.
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Достижение целевых ориентиров |
Часть 1. Подготовка события | 1 сентября мы праздновали с ребятами «День друзей!» и наши друзья из другой группы подарили нам много подарков. Среди них была целая корзина с домашними животными. Сначала дети долго рассматривали каждого зверя: «они очень похожи на настоящих, только маленькие» - сказала Настя. Игра с животными стала одной из любимых в группе. | Мотивация для развития игры со стороны педагогов Педагогическое наблюдение за информационным и проблемным полем детей в игре и продуктивной деятельности | Самодеятельная игра. Самоинициированная продуктивная деятельность. Общение с педагогами (обсуждение интересных ребенку тем) - беседа на тему «домашние животные живут на ферме», «Как животные помогают людям?» | Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Закрепление навыка договариваться, учитывать желания других детей |
Результаты этапа 1. В результате наблюдения было выявлено: - Дети хорошо знакомы с домашними животными (корова, лошадь, коза, свинья, кролик, курица, гусь, кошка, собака и т.д.) - Определили понятия «заяц» и «кролик» - Большинство детей знают, что едят животные (корова, лошадь, коза – траву, собака, кошка – мясо, курица и гусь – зерна) |
Часть2. Запуск события. | Партнерское взаимодействие с детьми | Провокация со стороны педагогов: Воспитатель предлагает построить дом для животных – скотный двор. Конструирование, игра в мяч «кто, где живет?», поддержка детской инициативы; Подбор муз. игр с звукоподражанием животным (корова, лошадь, собака, кошка, мышка), игра «На лугу пасутся Ко…»; Подбор иллюстраций фермы и жизни животных на ней; Объяснение физических упражнений с отсылкой на животных (поднимаем ножки как лошадки, прыгаем как зайцы, идем маленькими шагами как мышки и т.д.), подвижная игра «Пастух и стадо» | Придумывание и конструирование домов для животных. Объединение усилий и создание одного большого скотного двора, где поместились все домашние животные. Развитие игры, озвучивание голосов. | Интерес к окружающим предметам и активное действие с ними. Эмоциональное вовлечение в действия с игрушками. Владение активной речью, включенной в общение; Обращение с вопросами и просьбами к взрослому, понимание речи взрослых. Стремление к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Воспроизведение игровых действий взрослого. Интерес к сверстникам, подражание их. |
Рефлексия, поиск ответов на вопросы | Поддержка детей, разъяснение проблемных вопросов. | Формулирование и озвучивание интересующих вопросов. | Обращение с вопросами и просьбами к взрослому, понимание речи взрослых. |
Результаты этапа 1. Формирование интереса детей к ферме, 2. Мотивация узнать больше о ферме и как она работает 3. Ребята выяснили, что животных нужно кормить – луга, поить – озера, дорога – ехать трактору и убирать урожай, дом для человека, скотных двор для животных. |
Часть 3. Формирование целостного представления о ферме. Проблематизация. | Чтение художественной литературы; Подбор дидактических игр по теме; Оформление интерактивной выставки «Я и мое домашнее животное»; Просмотр ролика «Животные фермы» в интерактивной студии (реальные кадры с фермы, благоустройство фермы, работа человека + интерактивная игра на закрепление) | Воспитатель: подбор литературы, обсуждение с детьми информации, которую получили из разных источников; Нарезка видеоматериала для просмотра в интерактивной студии; Совместно с родителями подготовка интерактивной фотовыставки «Я и мое домашнее животное» (или любое животное, мягкая игрушка по теме), обсуждение с детьми принесенных материалов. | Совместная деятельность с родителями – создание интерактивного выставочного материала. Участие в создании интерактивной выставки. | Владение активной речью, включенной в общение. Обращение с вопросами и просьбами к взрослому, понимание речи взрослых. Стремление к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Воспроизведение игровых действий взрослого; Интерес к сверстникам, подражание их; |
Результаты этапа 1. Формирование интереса детей к фермерству 2. Мотивация узнать как можно больше домашних животных 3. Проявление интереса и желания заботиться о животных |
Часть 4. Поддержка детской инициативы. | Создание игрового поля из бросового материала | Поддержка инициативы. Акцентирует внимание детей на главных структурных компонентах фермы (луга, поля, вода, дома, техника); Демонстрация и предоставление вариантов изображения дороги, речки или озера, леса, поля (акцент делается на цветах). Подбор визуального материала (картины, картинки, фотографии) | Разукрашивание и декорирование полотна различными художественными и декоративными материалами. Создание игрового поля. | Интерес к окружающим предметам и активное действие с ними; Эмоциональное вовлечение в действия с художественными и декоративными материалами. Стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Активное подражание в движениях и действиях взрослого. |
| | | | | | |
Результаты этапа 1. Создание игрового поля 2. Планирование «Фермы» на местности опираясь на полученные знания (ориентировка в пространстве (на полотне)) |
Часть 5. Самостоятельная постсобытийнаядеятельность детей. | Партнерское взаимодействие с детьми | Поддержка игровой инициативы детей на поле. Закрепление и углубление знаний детей о ферме непосредственно в самой игре на игровом поле. Создание проблемной ситуации: «Как еще можно использовать это игровое поле?» | Заполнение игрового поля постройками из разного конструктора. «Заселение» поля животными и необходимой техникой для фермы. Использование игрового поля для других игр и даже для изменения пространства группы (ширма) | Интерес к окружающим предметам и активное действие с ними. Эмоциональное вовлечение в действия с игрушками и другими предметами. Стремление к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Воспроизведение игровых действий взрослого. Интерес к сверстникам, подражание их действиям. |
Результаты этапа 1. Игровое поле, созданное своими руками 2. Дети стали активнее использовать бросовый материал для своей игры (опираясь на полученный опыт создания игрового поля) 3. Дети поняли, что созданное ими игровое поле многофункционально, его можно по-разному использовать 4. Режиссерская игра стала более насыщенной |
Итог деятельности, мотивация на продолжение деятельности. | Партнерское взаимодействие с детьми | Поддержка детской инициативы | Проявление желания и дальше самостоятельно создавать, придумывать, фантазировать | Формирование адекватной самооценки у воспитанников |
Результаты этапа 1.Создание эмоционально-положительного настроения у детей 2. Дети узнали о том, что такое Ферма и как она работает 3. Дети развивают свою игру, опираясь на новый опыт создания игрового поля |