kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Констект занятия по безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Мы спешим на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.

2.Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Констект занятия по безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Мы спешим на помощь»»

Констект занятия по безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Мы спешим на помощь»

Задачи:

1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.

2.Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.

Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; береты; раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши; презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы»; дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума, дикие животные; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей.

Ход деятельности:

Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская дом 5!  Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей!)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?

Дети: (не могут найти котенка)

Воспитатель: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?

Дети: (МЧС)

Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?

Дети: (да)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.

Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.



«Источники пожара»

Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?

Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т.д.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут быть источником пожара.

Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.

Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?

Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг, электрическая плитка включена и т.д.)



«Правила поведения при пожаре»

Презентация «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?

Дети: (убежать)

Воспитатель: Почему нельзя прятаться?

Дети: (пожарные не смогу найти)

Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

Воспитатель: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится быстро на лифте или по лестнице?

Дети: (спуститься по лестнице)

Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?

Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)

Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?

Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

Правила закрепили.

«Что нужно взять с собой?»

Слайд «Что нужно пожарному для работы»

Воспитатель: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав? Зачем огнетушитель?

Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав-тушить пожар, огнетушитель-тушить пожар)

 «Расставь дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята мы свами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?

Дети: (дорожных знаков)

Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?



Какой и почему вы знак поставили?

Дети: (в лесу-дикие животные; у зебры-пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дорог-железнодорожный переезд без шлагбаума)

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: (для безопасности)

Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

«Практика»

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).

Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)

Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.

 

Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Дата: 27.07.2019

Номер свидетельства: 517116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства