Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми 5-6 лет и их родителями по ПДД "Викторина "Вопрос на засыпку""»
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет и их родителей по ПДД
Викторина « Вопрос на засыпку»
Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.
Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; - обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта; - развивать игровую деятельность детей; - расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками; - совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Оборудование: записи на магнитофоне, дорожные знаки, разрезанные картинки с изображением машин; фишки; 2 машины на пульт управлении; эмблемы 2 команд; песочные часы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем игра.
Игра - наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
_ Сегодня у нас необычная игра: «Вопрос на засыпку» и играть мы будем вместе с вашими родителями. Посвящена игра правилам дорожного движения.
_ Участвует две команды: команда детей «Юный пешеход» и команда родителей «Ловкий пешеход».
Ребенок: - Девиз команды «Юный пешеход»: Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим! (все)
Родитель: - Девиз команды «Ловкий пешеход»: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Воспитатель объясняет правила игры: - Задание обсуждают все члены команды, а ответ дает только один игрок (все по очереди). Если ответ правильный, команда получает фишку. У какой команды будет больше фишек, та и выигрывает.
Ребенок: - Знай всегда их назубок –
Правила движенья
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: - Итак, мы начинаем игру! Внимание, 1 вопрос команде «Юный пешеход». (Звучит запись на магнитофоне)
Что такое тротуар и для чего он нужен?
Дети обсуждают командно (Звучит спокойная музыка тихо) Дает ответ один ребенок.
Воспитатель: - Молодцы, ответ правильный. Получите свою первую фишку.
- Внимание, 2 вопрос команде «Ловкий пешеход» (Звучит запись на магнитофоне)
Что такое «островок безопасности» и для чего он нужен?
Родители обсуждают (Звучит спокойная музыка тихо) Дает ответ один.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, ваши родители ответили правильно? Получите фишку.
- Внимание, 3 вопрос для команды детей (Звучит запись загадки)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются …
Дети дают ответ.
Воспитатель: - Правильно, автомобили. Посмотрите у вас на столах лежат пазлы с изображением автомобилей. Вы каждый свой пазл должны собрать и правильно назвать название машины (дети выполняют задание). Молодцы, получите вашу фишку.
- Внимание, 4 вопрос для команды родителей (Звучит запись)
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Родители дают ответ.
Воспитатель: - Ответ не верный. Дети подскажите своим родителям. Да, верно, это улица.
- Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают.
Ребенок: - На дороге знаков много,
Их вы, дети, должны знать
И все правила движенья
Должны точно выполнять!
Воспитатель: - Внимание, 5 задание! В комнате есть много разных дорожных знаков. Команда «Юный пешеход», вам необходимо выбрать только все запрещающие знаки, а команде «Ловкий пешеход» нужно выбрать только все указательные знаки. На выполнение этого задания дается минута. Время пошло (участники игры выполняют задание). (Звучит тихая музыка).
- Время закончилось. Проверяем, все правильно, каждая команда получает по фишке, молодцы.
- А сейчас мы отдохнем. Физкультминутка.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
_ Внимание, 6 задание для команды «Юный пешеход» (Звучит запись)
Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард;
- зебра;
- жираф.
( дети обсуждают, дает ответ один из игроков)
Воспитатель: - Правильно, зебра. Получите фишку.
- Внимание, следующий вопрос для команды «Ловкий пешеход» (Звучит запись)
Что означает, если зеленый свет на светофоре начал мигать?
- начинается дискотека;
- светофор сломался;
- сейчас загорится красный свет.
( Родители отвечают)
Воспитатель: - Правильно, получите вашу фишку.
- Внимание, 8 задание для обеих команд: нужно машину с дистанционным управлением провести через препятствия (Выполняют задание все участники по очереди). (Звучит веселая музыка)
- Я думаю, что дети лучше справились с этим заданием, получите фишку.
- А теперь мы подведем итоги нашей игры. По итогам подсчета побеждает команда «Юный пешеход»!
- Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех!
( Звучит песня «По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)