Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: «Веселые кондитеры»»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: «Веселые кондитеры»
Цель: знакомство с трудом повара – кондитера
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.
2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к труду взрослых.
Материал:
Фото «Труд повара – кондитера».
Фартуки, косынки.
Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки.
Бисер, формочки для вырезания фигур, скалки.
Ход занятия
Дети приходят в гости к «повару- кондитеру» (воспитатель в фартуке и колпаке).
«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей) - А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры. - А кто такой повар? (Дети отвечают).
«Кондитер»: - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.
- Повар – кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные,торты,печенья,пряники. - Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
- Кто из вас был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты? Как красиво украшены?
«Кондитер»: - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.
«Кондитер»: - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.
Практическая часть
Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно надеть рабочую форму. (Дети надевают фартуки и косынки)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики), Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями), Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони), А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони) И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук), А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук), В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Последовательность работы
1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. 2. Оформляем «пирожное» бисером, придавая изделию законченный вид.
Итог
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали. (Анализ работ).
- Как называется человек, который выпекает пирожные и торты? - Какую одежду он одевает, придя на работу? - Какие инструменты он использует в своей работе? И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»! А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с тестом мы дружить, И лепить! Лепить! Лепить!