Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи и музыке в подготовительной группе «Наша Армия родная»»
Конспект занятия по развитию речи и музыке
в подготовительной группе.
Тема: « Наша Армия родная»
Цель: Расширять представления детей об Армии, об особенностях военной службы через речевую и музыкальную деятельность.
Уметь составлять простые и сложные предложения, употреблять глаголы. Развивать речевые способности, память, способствовать поддерживанию интереса к поэзии и празднику. Формировать грамматическую правильность речи. Уметь связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроение. Передавать торжественное, бодрое, задорное настроение праздничной песни, петь в темпе марша. Передавать танцевальные образы, инсценировать песню, двигаться легко, меняя направление движения на музыкальные фразы. Воспитывать чувство гордости за Армию нашей страны.
Предварительная работа: Чтение рассказов на военную тему, рассматривание иллюстраций, музыкальных экспонатов, знакомство с песнями и танцами военного характера.
Оборудование: Головные уборы (фуражки, бескозырки). Эмблемы сухопутных войск и морских войск. Карточки с изображением видов транспорта разных войск. Карточки - предметы разных видов войск. Атрибуты к подвижной игре. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия: Звучит музыка « Марш кадетов»
Д: Входят маршем под музыку в спортивной форме, проходят маршем и выполняют перестроение.
Дети скоро наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Кто такие защитники?
Д: Это смелые воины, которые защищают свой народ от врагов. (Чтение стихотворений об Армии)
Просмотр слайдов о военных действия во время Великой Отечественной войны. Звучит музыка «Журавли», «День Победы».
Вопросы к детям: Почему когда мы смотрим военные действия, звучит грустная музыка? Почему когда люди радуются, звучит весёлая музыка?
Подвижна игра « Без чего солдат не воин»
Подвижна игра: « Доставь пакет»
Д: Преодолевают препятствия.
Игровое упражнение « Определи по звуку»
- Ребята, я хочу вас познакомить с профессией связиста. У него должен быть хороший слух, он должен определять звуки.
Д: Определяют звучание самолёта, очередь автомата, шум моря, движение танка, азбука Морзе.
После военных действий у солдат бывает минута отдыха, называется привал. В это время солдаты отдыхают, поют песни.
Д: Сидя у костра исполняют песню «Ты не бойся, мама, я с тобой»
Солдаты должны быстро находить свои принадлежности, быть внимательными и точными в своих действиях.
Дидактическая игра « Найди ошибку»
Д: Дети находят карточки- предметы необходимые для солдата.
Наши мальчики уже готовятся быть солдатами, и хотят в своём танце показать свои умения.
Исполняют танец« Мы теперь солдаты»
Рефлексия: Что должны уметь делать солдаты?
Д: Быстро бегать, отжиматься, подтягиваться на турнике, ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, метко стрелять.