Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе
Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении; Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх; Формировать навыки осторожного поведения на улице.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материал: игрушка девочка Катя, изображения дорожных знаков, карандаши. Бумага
Предварительная работа:
рассматривание тематических плакатов;
чтение стихотворений про светофор;
выкладывание светофора из геометрических форм, повторение правил дорожного движения;
Ход организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила девочку Катю. Она шла по проезжей части, мимо нее проезжали огромные машины и громко сигналили. Катя шла и очень боялась. Мне стало ее жалко, и я взяла ее собой в детский сад, она посидит у нас на занятиях. Она попросила, чтоб мы ей показали дорожные знаки и зачем они нужны. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить все о дорожных знаках. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В определенном месте.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем
Игра «Кто внимательный»
Идти толпой по тротуару (з)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (з)
Помогать пожилым людям, переходить улицу (Р)
Выбегать на проезжую часть (З)
Соблюдать правила дорожного движения (Р)
Молодцы! Слушайте загадку!
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?
Дети: (хором) :
Красный свет – дороги нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили! А сейчас мы с вами вспомним как нужно действовать на каждый сигнал светофора!
Игра « Сигналы светофора»
Зеленый - шагаем
Желтый - хлопаем в ладоши
Красный - бежим
Воспитатель: Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А с кем вы переходите дорогу?
Дети: С папами, мамами, бабушками, дедушками.
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем светофор
Дети приступают к заданию
Воспитатель: Вот какой получился у нас светофор.
А сейчас, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
(Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: Это я, это я, это все мои друзья! »)
* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ---
* Кто из вас идет вперед только там, где переход? ---
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ---
*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? ---
*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? ---
*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ---
*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ---
Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно вам понравилось? Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И, надеюсь, что Катя тоже их запомнит.