kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Чудеса в решете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является познавательно-речевым, исследовательского характера.  Оно направлено на развитие познавательных способностей детей подготовительной группы и построено так, чтобы активизировать их познавательную деятельность.

Мной были поставлены следующие задачи:

Актуализировать знания детей через умение самостоятельно искать метод решения в проблемной ситуации.

Продолжать развивать общение не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Осуществлять коллективный поиск при затруднении на ответ.

Решая эти задачи, ребенок раскрепощается, возрастает социализация ребенка в обществе.

В первой части занятия был использован сюрпризный момент, беседа. Перед детьми поставили поисково-исследовательскую задачу. Была создана поисковая ситуация.

Во второй части занятия дети искали пути выхода из заданной ситуации как самостоятельно, так и с помощью взрослых, детей другой подготовительной группы. Далее проверяли выдвинутые гипотезы на опытах.       В конце подведен итог всей деятельности - можно найти выход из любой ситуации, если применить знания и умения, воспользоваться советами других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Чудеса в решете"»

МАДОУ СЦРР Д/сад «Золотой ключик»























Конспект

занятия по познавательно-речевому развитию

«Чудеса в решете»

в подготовительной группе №2 «Земляничка»



























Воспитатель: Севкова И.М.











г. Северобайкальск, 2015г.


Цель: Развивать умение осуществлять коллективный поиск, умение самостоятельно искать метод решения в проблемной ситуации. При затруднении уметь обратиться за помощью к взрослым.

Задачи: Закрепить знания детей о назначении посуды - сита и дуршлага.

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Развивать у детей внимание, память, мышление.

Воспитывать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела при оформлении книги.

Предварительная работа: проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»,

проведение опытов с водой, глиной, оформление книги «Посуда».

Оборудование: письмо, картинки с изображением сита, дуршлага, портрет Федоры, альбомный лист, цветная бумага, фигурные ножницы, ножницы, ватные диски, карандашная крошка, клеящий карандаш. Тесто, клеенка, тазики, кувшины с водой, пластилин, сито.


Ход занятия.


Утром ребенок подготовительной группы №2 получает письмо от вахтера, адресованное детям группы. Войдя в группу, он вручает это письмо воспитателю. Когда все дети уже собрались, воспитатель обращает внимание на письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Женя принес письмо. На нем написано - г.Северобайкальск, детский сад «Золотой ключик», детям подготовительной группы №2 «Земляничка», а от кого оно - неизвестно.

Давайте прочтем письмо и тогда узнаем, кто его написал.

«Здравствуйте ребята подготовительной группы №2 «Земляничка»!

Ах, я несчастная, ох я пропащая.   Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ох, горе мне, горе! Ребята, помогите мне посуду вернуть. Нужно мне ее всю перемыть, перечистить. Да вот еще беда – воды не в чем наносить ведра все убежали и тазики тоже, осталась только вот такая посуда (показ картинок). У меня не получается наносить воды в ней. Может вы что – то придумаете. Помогите мне, пожалуйста, ребятки! Ведь без моей посуды жить я не могу!»

Воспитатель: Ребята, да здесь портрет какой-то бабушки. Вы не догадались от кого это письмо?

Дети: От бабушки Федоры.

Воспитатель: Кто такая бабушка Федора?

Дети: Она из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: А как называется эта посуда? Можно в ней натаскать воды?

Как нам поступить мы будем разбираться после завтрака. (Дети завтракают, затем в группу приходят воспитатели других групп).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, расскажите гостям, что произошло сегодня утром.

Дети: Сегодня утром нам пришло письмо от бабушки Федоры. Она просит помочь узнать, как можно в сите и дуршлаге наносить воды.

Воспитатель: Ребята, а для чего вообще нужны предметы этой посуды?

Дети: сито – просеивать муку, а дуршлаг необходим для того, чтобы слить лишнюю воду с продуктов, мыть овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: А как вы думаете, можно в сите или дуршлаге принести воду?

Дети: Нет. Потому что вода жидкость, она выльется.

Воспитатель: А давайте проверим, так ли это. (Ребенок пытается зачерпнуть ситом воду.)

Воспитатель: Вот такая у нас проблема. Давайте будем разбираться, что нужно сделать, что бы из сита и дуршлага не вытекала вода.

Воспитатель: Ребята, что вы предлагаете сделать? (Дети предлагают свои версии.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы не знаете ответа на вопрос или у вас что-то не получается, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К взрослым.

Воспитатель: А давайте мы сейчас обратимся за помощью к работникам детского сада. Как вы считаете, к кому мы можем сходить за помощью?

Дети: Спросить у присутствующих гостей, у поваров, у работников прачечной, у детей другой подготовительной группы.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на группы, и отправится за советом. (Воспитатель делит детей на группы по 5 человек. Одна группа детей остается с гостями, другая группа детей идет в сопровождении взрослых на кухню, третья - на прачечную, четвертая – к детям подготовительной группы «Пчелка»).

Оставшиеся ребята просят помочь гостей. Гости предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем отправить ответ бабушке Федоре, ведь писать вы еще не умеете?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Пока ребята не вернулись, предлагаю оформить титульный лист нашей книги. (Дети все вместе оформляют титульный лист).

В группу возвращаются остальные подгруппы детей.

Воспитатель: Ребята, вы получили совет? (Каждая группа детей рассказывает, что им посоветовали). На кухне посоветовали заклеить дырочки сита тестом, работники прачечной – положить на дно дуршлага клеенку, дети группы «Пчелка» - замазать дырочки сита глиной. Сами ребята предложили заклеить дырочки ситечка пластилином.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в мини-лабораторию, все сами проверим.

Проводятся опыты с клеенкой, тестом, пластилином.

Воспитатель: Ребята, есть такие пословицы – в решете воды не удержишь, решетом воды не наносишь. Правильно ли это? Мы с вами сегодня убедились в том, что это не так. Если слишком нужно, то всегда можно придумать какой-то выход.

(Во второй половине дня дети продолжают оформление книги).



 



 
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Севкова Ирина Михайловна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства