Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Чудеса в решете"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Чудеса в решете"
Данное занятие является познавательно-речевым, исследовательского характера. Оно направлено на развитие познавательных способностей детей подготовительной группы и построено так, чтобы активизировать их познавательную деятельность.
Мной были поставлены следующие задачи:
Актуализировать знания детей через умение самостоятельно искать метод решения в проблемной ситуации.
Продолжать развивать общение не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Осуществлять коллективный поиск при затруднении на ответ.
Решая эти задачи, ребенок раскрепощается, возрастает социализация ребенка в обществе.
В первой части занятия был использован сюрпризный момент, беседа. Перед детьми поставили поисково-исследовательскую задачу. Была создана поисковая ситуация.
Во второй части занятия дети искали пути выхода из заданной ситуации как самостоятельно, так и с помощью взрослых, детей другой подготовительной группы. Далее проверяли выдвинутые гипотезы на опытах. В конце подведен итог всей деятельности - можно найти выход из любой ситуации, если применить знания и умения, воспользоваться советами других людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Чудеса в решете"»
МАДОУ СЦРР Д/сад «Золотой ключик»
Конспект
занятия по познавательно-речевому развитию
«Чудеса в решете»
в подготовительной группе №2 «Земляничка»
Воспитатель: Севкова И.М.
г. Северобайкальск, 2015г.
Цель: Развивать умение осуществлять коллективный поиск, умение самостоятельно искать метод решения в проблемной ситуации. При затруднении уметь обратиться за помощью к взрослым.
Задачи: Закрепить знания детей о назначении посуды - сита и дуршлага.
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Развивать у детей внимание, память, мышление.
Воспитывать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела при оформлении книги.
Предварительная работа: проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»,
проведение опытов с водой, глиной, оформление книги «Посуда».
Оборудование: письмо, картинки с изображением сита, дуршлага, портрет Федоры, альбомный лист, цветная бумага, фигурные ножницы, ножницы, ватные диски, карандашная крошка, клеящий карандаш. Тесто, клеенка, тазики, кувшины с водой, пластилин, сито.
Ход занятия.
Утром ребенок подготовительной группы №2 получает письмо от вахтера, адресованное детям группы. Войдя в группу, он вручает это письмо воспитателю. Когда все дети уже собрались, воспитатель обращает внимание на письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром Женя принес письмо. На нем написано - г.Северобайкальск, детский сад «Золотой ключик», детям подготовительной группы №2 «Земляничка», а от кого оно - неизвестно.
Давайте прочтем письмо и тогда узнаем, кто его написал.
«Здравствуйте ребята подготовительной группы №2 «Земляничка»!
Ах, я несчастная, ох я пропащая. Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ох, горе мне, горе! Ребята, помогите мне посуду вернуть. Нужно мне ее всю перемыть, перечистить. Да вот еще беда – воды не в чем наносить ведра все убежали и тазики тоже, осталась только вот такая посуда (показ картинок). У меня не получается наносить воды в ней. Может вы что – то придумаете. Помогите мне, пожалуйста, ребятки! Ведь без моей посуды жить я не могу!»
Воспитатель: Ребята, да здесь портрет какой-то бабушки. Вы не догадались от кого это письмо?
Дети: От бабушки Федоры.
Воспитатель: Кто такая бабушка Федора?
Дети: Она из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: А как называется эта посуда? Можно в ней натаскать воды?
Как нам поступить мы будем разбираться после завтрака. (Дети завтракают, затем в группу приходят воспитатели других групп).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, расскажите гостям, что произошло сегодня утром.
Дети: Сегодня утром нам пришло письмо от бабушки Федоры. Она просит помочь узнать, как можно в сите и дуршлаге наносить воды.
Воспитатель: Ребята, а для чего вообще нужны предметы этой посуды?
Дети: сито – просеивать муку, а дуршлаг необходим для того, чтобы слить лишнюю воду с продуктов, мыть овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель: А как вы думаете, можно в сите или дуршлаге принести воду?
Дети: Нет. Потому что вода жидкость, она выльется.
Воспитатель: А давайте проверим, так ли это. (Ребенок пытается зачерпнуть ситом воду.)
Воспитатель: Вот такая у нас проблема. Давайте будем разбираться, что нужно сделать, что бы из сита и дуршлага не вытекала вода.
Воспитатель: Ребята, что вы предлагаете сделать? (Дети предлагают свои версии.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы не знаете ответа на вопрос или у вас что-то не получается, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К взрослым.
Воспитатель: А давайте мы сейчас обратимся за помощью к работникам детского сада. Как вы считаете, к кому мы можем сходить за помощью?
Дети: Спросить у присутствующих гостей, у поваров, у работников прачечной, у детей другой подготовительной группы.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на группы, и отправится за советом. (Воспитатель делит детей на группы по 5 человек. Одна группа детей остается с гостями, другая группа детей идет в сопровождении взрослых на кухню, третья - на прачечную, четвертая – к детям подготовительной группы «Пчелка»).
Оставшиеся ребята просят помочь гостей. Гости предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем отправить ответ бабушке Федоре, ведь писать вы еще не умеете?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Пока ребята не вернулись, предлагаю оформить титульный лист нашей книги. (Дети все вместе оформляют титульный лист).
В группу возвращаются остальные подгруппы детей.
Воспитатель: Ребята, вы получили совет? (Каждая группа детей рассказывает, что им посоветовали). На кухне посоветовали заклеить дырочки сита тестом, работники прачечной – положить на дно дуршлага клеенку, дети группы «Пчелка» - замазать дырочки сита глиной. Сами ребята предложили заклеить дырочки ситечка пластилином.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в мини-лабораторию, все сами проверим.
Проводятся опыты с клеенкой, тестом, пластилином.
Воспитатель: Ребята, есть такие пословицы – в решете воды не удержишь, решетом воды не наносишь. Правильно ли это? Мы с вами сегодня убедились в том, что это не так. Если слишком нужно, то всегда можно придумать какой-то выход.
(Во второй половине дня дети продолжают оформление книги).