Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы, сказка "Теремок"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы, сказка "Теремок"
Цели:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Учить детей узнавать героев по загадке.запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы, сказка "Теремок"»
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
детей 2 младшей группы.
Сказка «Теремок».
Цели:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать действующих лиц и последовательность действий .
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
План-конспект.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной р.н.сказки « Теремок»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.
И корзиночку нашла.
А в корзинке разные животные.
Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки.
Слушайте внимательно!
В-ль загадывает загадку:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
***
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Зимой спит - летом улья ворошит. (Медведь)
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животныхиз плоскостного театра.
Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.
В-ль: Где живет мышка?
Дети: В норке.
В-ль:А лягушка?
Дети: В болоте
В-ль: А зайчик?
Дети: Под кустом.
В-ль: А лиса где живет?
Дети: В норе.
В-ль: А волк?
Дети: В логове.
В-ль: Как называется дом медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
ВоспитательРебята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок----------------------- сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок---------------------- руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди,
делая колечки.
Вокруг терема забор---------------------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор------------------------ хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук---------------------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг-------------------------развести руки в стороны.
В-ль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ? «Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?
Ответы детей.
В-ль: Как просились в теремок звери?
Ответы детей.
В-ль: Что они говорили?
Ответы детей.
В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?