kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Мы все друзья» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - создание условий для единства с другими, проявления внутренней психологической активности.

Задачи:

  1. Получение положительных эмоций в процессе общения.
  2. Приобретение позитивного опыта самопознания и самовыражения.
  3. Развитие восприимчивости и чувства эмпатии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мы все друзья» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)»

Мацукевич Татьяна Юрьевна

психолог

БУ «КЦСОН Кормиловского района»

р. п. Кормиловка

Кормиловский район Омская область



Конспект занятия «Мы все друзья»

(развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

Цель занятия - создание условий для единства с другими, проявления внутренней психологической активности.

Задачи:

  1. Получение положительных эмоций в процессе общения.

  2. Приобретение позитивного опыта самопознания и самовыражения.

  3. Развитие восприимчивости и чувства эмпатии.


Ход занятия:


1. «Давайте поздороваемся».

Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.


2. «Наше знакомство» (Игра «Локомотив»)
Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени
Дети становятся (садятся) в круг - вагончики, взрослый – локомотив находится в центре круга. Взрослый начинает двигаться по кругу. Локомотив останавливается возле ребенка и знакомится, ребенок называет свое имя и цепляется к нему. Дальше они вместе двигаются по кругу, останавливаясь возле других детей и знакомясь с ними. 


3. «Я люблю, я умею, я могу...» (самопрезентация)
Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии. 
Психолог предлагает по кругу передать яркую игрушку и назвать, что любит, или что умеет делать или что может. 

4. Игра «Маленькие поварята»
Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса
Психолог приглашает детей сесть на стулья, показывает картинки с овощами и фруктами. Предлагает им «сварить» борщ или компот, называя необходимые продукты. 

5. «Расскажем и покажем»
Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела
Встаньте возле стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится.


«Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в стороны, вперед,

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись».


Дети, выполнив движения, которые упоминаются в тексте, садятся на стульчики.


6. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Взрослый предлагает детям стать и поиграть с руками, даря улыбки друг другу.


7. Игра «Внимательные!» 
Цель: развитие внимания и дифференцировка слухового восприятия
Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.

8. Психологический этюд «Солнышко»
Цель: Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления. 
Дети находят место на коврике и лежа превращаются в Солнышко и отдыхают. 

9. Упражнение «Цветик - семицветик» (подбор разноцветных лепестков)
Цель: создание позитивного настроения, умения детей передавать его, создание комфортной атмосферы. 
Психолог предлагает детям взять лепестков для совместной большого цветка и сказать какого цвета и почему выбрал лепестки (на что похож)

10. Прощание: Каждый взгляд, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками) 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мацукевич Татьяна Юрьевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства