Конспект занятия из опыта работы "Умывайся правельно".
Конспект занятия из опыта работы "Умывайся правельно".
Данное занятие по формированию культурно гигиенических навыков, расчитано для детей средней группы децкого сада. С помощью него дети закрепят и усовершенствуют свои знания и умения. Цель занятия:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия из опыта работы "Умывайся правельно".»
Тема: Умывайся правильно.
Цели НОД:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».
Ход НОД:
Воспитатель:
Стук в дверь, и в группе появляется мальчик неряха.
Воспитатель: что с тобой случилось, ты почему такой грязный? от кого ты убегаещь?
Мальчик: за мной гонится Мойдодыр! Спрячьте меня!
Воспитатель: хорошо! Но только мы тебя сначала научим правилам личной гигиены!
- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Я вам загадаю загадки а вы правильный ответ должны будете найти в волшебной коробочке!
Я и гладко и душисто, Вашу кожу мою чисто. /мыло/
Говорит дорожка, два вышитых конца: - Помылся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! /полотенце/
Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята. /мочалка/
У нее с утра дела, Чистить зубы до бела. /зубная щётка/
Хоть зубаста, но не кусаюсь, Как, друзья, я называюсь? /расчёска/
Есть четыре уголка, Ты сморкаешься в меня. /носовой платок/
Воспитатель:
Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.
Пальчиковая игра: «Моем ручки»
Вопросы:
Назовите предметы, которые понадобятся для умывания. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ. Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета). Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться? Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель:
- Кто расскажет и покажет правила мытья рук?
Ребёнок рассказывает и показывает:
Правила правильного мытья рук:
Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Итог НОД:
Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.
Мыло
Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло - Мыло тебя, наконец-то отмыло.
Мочалка. Вот раскинулась мочалка, Ей своей спины не жалко. Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает. Ты с мочалкою дружи, Где что грязно - ей скажи. - Грязь на теле? Не беда! Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка Я щётка-хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю всё убирать, Мести и вычищать.
Торжественное обещание! Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день чисто-чисто ... (мыться) Быть хочу я очень чистой, А не чёрной галкой, Обещаю я дружить с мылом и ... (мочалкой) А ещё, два раза в сутки Обещаю чистить ... (зубки) Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. Ходить чистым и опрятным, Очень, очень ... (аккуратным).
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
- А мойдодыр передал вам подарок: посмотрите что это?
Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.
Литература:
Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г. 2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г. 4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.