kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в средней группе МБДОУ 215 “Колосок”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей выкладывать определенное количество предметов, обозначать это количество цифрой, различать верх и низ. Учить различать полосы по длине, обозначая словами: длинная, короткая. Закреплять название геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник; закреплять счет до пяти. Развивать мышление, внимание при нахождении отличий одной картинки от другой, развивать логическое мышление.(едет, не едет, почему?).

Используемый материал : Демонстрационный: схематический рисунок грузовика с квадратными колесами, пятиугольник, рисунок: два клоуна с различными отличиями по цвету, форме шара и и т. п.; магнитная доска с фигурками - шары на магните, бубен, петрушка.

Раздаточный: карточки с 2-я полосами, листики, груши, набор цифр, геометрические фигуры, две полоски разного цвета и длины, игрушка, котелок и утенок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в средней группе МБДОУ 215 “Колосок”.»

Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в средней группе МБДОУ 215 “Колосок”.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать учить детей выкладывать определенное количество предметов, обозначать это количество цифрой, различать верх и низ. Учить различать полосы по длине, обозначая словами: длинная, короткая. Закреплять название геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник; закреплять счет до пяти. Развивать мышление, внимание при нахождении отличий одной картинки от другой, развивать логическое мышление.(едет, не едет, почему?).

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: схематический рисунок грузовика с квадратными колесами, пятиугольник, рисунок: два клоуна с различными отличиями по цвету, форме шара и и т. п.; магнитная доска с фигурками - шары на магните, бубен, петрушка.

Раздаточный: карточки с 2-я полосами, листики, груши, набор цифр, геометрические фигуры, две полоски разного цвета и длины, игрушка, котелок и утенок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. часть. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Необычный цирк, а математический. Давайте поедем с вами на машине. Вот на такой (рассматривают схемы). Из каких геометрических фигур состоит грузовик?

Как вы думаете, сможем ли мы на этом грузовике доехать до цирка? (нет, т.к. колеса квадратные) Что мешает ехать (углы).

Показ пятиугольника. А такие колеса поставим, можно ехать? Что это за фигура? Давайте, тогда каждый построит свой грузовик и поедет на нем в цирк. (Дети за столами делают грузовик из геометрических фигур). Звучит музыка. Поехали (дети садятся на места).

  1. часть. Вот мы и приехали.

На арену выбежали 2 клоуна. Чем отличаются друг от друга? (дети перечисляют).

  1. часть. Следующими выступают жонглеры. Вверх полетели шары. Куда полетели? (вверх). Какой они формы? (круглой). Сколько их? (три).

Положите на верхнею полоску карточки столько же груш.

Что ты сделал? А теперь покажите цифру три. Может кто-то стишок помнит про

цифру?

Вверх полетели еще 2 пары. Сколько стало шаров? (5). Посчитал, (счет у доски). Положите на нижнею полоску столько же листиков. Что ты сделал? Найди такую же цифру. (стихотворение про цифру пять)

Жонглеры ловко жонглировали шарами, но один упал. Куда он упал? (вниз). Сколько шаров осталось? (4). Положите на верхнею полосу столько же груш. Что ты сделал? Сколько положил? Найди цифру. Вспомни стишок про четыре.

  1. часть. Физическая минутка.

Представление продолжается. На арену выходят силачи. Вы будете силачами. «До пяти считаем, гири выжимаем.(1,2,3,4,5)

Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим».

Молодцы! А вы дружные ребята?

«Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(поочередное касание пальчиками, ладони рядом).

  1. часть. Представление продолжается.

На арене дрессированные звери. А где же дрессировщик? Вот он. (появляется Петрушка). Ребята, а вы будете ему помогать? (да).

Ребята, положите две полоски перед собой. Какого они цвета? Они одинаковые? На длинной дорожке выступает дрессированный кот. Поставьте его на длинную дорожку. На какой дорожке он стоит?

На короткой дорожке выступает дрессированный утенок. Поставьте его на короткую дорожку. На какой дорожке он стоит?

  1. часть. А петрушка хитрец. Он еще и математические загадки знает. Хотите их отгадать?

  1. Сколько ног у крокодила? У удава?

  2. Сколько глаз у светофора?

  3. Сколько ушей у двух мышей?

  4. Сколько глаз у двух ящериц?

  5. Сколько хвостов у двух собак?

  6. Сколько рук у девочки?

Молодцы! Наше представление подошло к концу. До свиданья. А нам пора в детский сад.

Поехали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лунецкас Ольга Михайловна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства