Конспект по Художественному творчеству в старшей группе. Рисование гуашью. «День защитника Отечества». Тема: «Танк».
Конспект по Художественному творчеству в старшей группе. Рисование гуашью. «День защитника Отечества». Тема: «Танк».
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по Художественному творчеству в старшей группе. Рисование гуашью. «День защитника Отечества». Тема: «Танк».»
ГБОУ СОШ 1400 СП 4 ДО
Конспект по Художественному творчеству
в старшей группе.
Рисование гуашью.
«День защитника Отечества».
Тема: «Танк».
Провела:
Николаева Е.А.
2016 Москва
Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность.
Образовательная область «Художественное творчество».
1. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения гуашью.
2. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их
преподнести подарки, сделанные своими руками.
Образовательная область «Познание».
1. Расширить знания об армии, о родах войск.
2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика.
Материал к НОД:
Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, геометрические фигуры, салфетки, стаканчики с водой, палитра, кисти (большие и малые) , значки «Отличник боевой подготовки» каждому ребенку.
Демонстрационный материал: Секретная посылка с боевыми задачами, картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, картинки танка и самолета ( из геометрических фигур), мяч, образец поэтапного рисования танка, мольберт.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
(На столе лежит посылка «совершенно секретно»).
Воспитатель - Ребята, получена посылка из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?
Первая боевая задача: «Отгадай загадку».
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе
Итак, первый род войск, в первой загадке:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Пограничники– это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
2. Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
3. В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Военно – воздушные войска.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Молодцы, первую боевую задачу выполнили.
Вторая боевая задача. Игра «Один - много» с мячом.
Танкист – много танкистов; лётчик - много лётчиков; моряк, пограничник, артиллерист, самолет, вертолет, корабль, танк, пушка.
Молодцы, справились с боевой задачей.
Третья боевая задача. «Военная мозаика» (Из заранее приготовленных деталей (геометрических фигур) дети собирают танк, самолет). Дети делятся на пары и выполняют задание.
Молодцы! Боевая задача выполнена.
Четвертая боевая задача. Нарисовать танк, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества. Проходим за столы.
Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Показываю последовательности выполнения:
Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
Украсить танк Российским флагом.
Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества"
(О. И. Крупенчук)
Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя
Защитят свою страну - руки соединить перед собой
Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.
Пограничник Вертолетчик Врач военный и Танкист (смена рук) А ещё десантник Летчик Снайпер и Артиллерист
Воспитатель: - Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать. ( Дети рисуют, советую, помогаю)
- Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые рисунки, ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.
Воспитатель: - Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).
- Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будьте хорошими защитниками нашей Родины.
Награждаю всех ребят значком «Отличник боевой подготовки».