Воспитатель демонстрирует детям игрушку куклу - неваляшку Иванушку на лошадке, показывает, как Ваня едет и поет песенку «Эх зимушка-зима».
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Ехал Ваня поспешал,
Со добра коня упал,
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная пришла.
-Дети, а какое сейчас время года? (зима)
-А что бывает зимой? (идёт снег)
-Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный.)
-А вы любите зиму? А за что?
-На чём можно зимой покататься? (на санках, на коньках, на лыжах)
-Какой зимой бывает праздник? (Новый год)
-А кто приходит к детям на новый год? (Дедушка Мороз)
-Что он приносит детям? (подарки)
Динамическая пауза:
Как на горке снег-снег (поднимаем руки вверх, показываем гору)
И под горкой снег-снег (приседаем)
И на ёлке снег-снег (тянем руки вверх)
И под ёлкой снег-снег (опять приседаем)
А под горкой спит медведь (руки под щёчку)
Тише-тише, не шуметь (движения указательным пальчиком).
-Ой, дети, кто-то к нам стучится, в гости кто-то пришёл.
Дженни: Здравствуйте, дети! Меня зовут Дженни. Я приехала к вам из далёкой страны, где всегда зелёные деревья, жаркое солнце, и никогда не бывает снега. Мне очень захотелось приехать к вам, посмотреть на беленький снежок, покататься на санках, на лыжах.
-А вам нравится зима?
Как жаль, что мои друзья никогда не видели снега. Они думают, что он красный или зеленый, теплый как печка..
-А он какой, ребятки? (белый, холодный)
Воспитатель: ребятки, а давайте нарисуем друзьям Дженни снег. Чтобы нарисовать снег, надо взять кисточку правую руку, обмакнуть её в краску, убрать лишнюю краску край баночки, и приложить к листу бумаги :топ-топ, кисточка шагает.
Вот какой снег у меня получился! Теперь надо помыть кисточку и положить сушиться на салфетку. А теперь вы возьмите кисточку и нарисуйте снег. (В конце занятия любуемся работами, делаем выставку).